Маховичные двигатели

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн admin

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7444
Advertisement
Маховичные двигатели

Если возьметесь за разработку маховичного двигателя, не думайте, что это свеженькая задача. В раскопках, проводившихся в Месопотамии, был найден маховик—примитивный диск из необожженной глины. Он служил гончарным кругом мастеру, жившему еще 5 тысяч лет назад. На краю диска есть отверстие, в которое, надо полагать, вставлялась рукоятка. Дергая за нее, древний мастер заставлял на некоторое время крутиться гончарный круг, не подозревая, что тем самым передает энергию диску, а тот аккумулирует ее и затем медленно расходует при вращении. В этом физический смысл маховика.

Оффлайн Феникс

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1636
Маховичные двигатели
« Ответ #1 : 06.08.2011, 01:23:26 »
admin,
Ты наверное удивишся но с помощью супермаховиков (гироскопов) можно много чего интересного придумать ;)

Онлайн admin

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7444
Маховичные двигатели
« Ответ #2 : 13.09.2011, 09:48:01 »
Британцы создали автобус с маховичным накопителем


Рождение Optare Solo с системой Flybus было приурочено к выставке-конференции Low Carbon Vehicle 2011, прошедшей в британском городе Корби 7-8 сентября (иллюстрация с сайта physorg.com).

Моделирование показало, что с новой системой автобус должен экономить более 10% топлива, а выбросы углекислого газа должны быть ниже примерно на 20%. Как всё сложится на практике, можно будет узнать только после тестов, к которым партнёры по проекту ныне и приступили.

Инжиниринговая компания Ricardo и разработчик тороидальной бесступенчатой трансмиссии — компания Torotrak (обе с Туманного Альбиона), американский специалист по автоматическим коробкам передач Allison Transmission и британский производитель автобусов Optare построили гибридный автомобиль необычного типа. В то время как большинство компаний экспериментирует с гибридами, оснащёнными электромоторами и аккумуляторами, система рекуперации энергии в системе, названной Flybus, чисто механическая.

При торможении кинетическая энергия автобуса передаётся через тороидальный вариатор и магнитную муфту на маховик из углеродного композита, помещённый в вакуумированный корпус (для снижения потерь).

По мере замедления автобуса маховик раскручивается до 60 тысяч оборотов в минуту. При разгоне всё происходит в обратном порядке — маховик отдаёт свою энергию машине.


Маховик, его корпус и встроенная магнитная муфта (фото Ricardo).

Вариатор Torotrak, сравнительно компактный и лёгкий, но при этом способный передавать в ту или иную сторону до 60 кВт мощности, а также маховичный накопитель Kinergy от Ricardo явились ключом ко всему проекту, занявшему несколько лет. Теперь система собрана и установлена на автобус Optare Solo Midibus.


Система Flybus под полом автобуса. Бесступенчатый вариатор с маховиком — в центре кадра (фото Ricardo).

"Flybus является следующим этапом в эволюции гибридных автобусов и технических решений, которые помогают снизить расход топлива и выбросы CO2, пишет PhysOrg.com. – При этом основной проблемой стандартных гибридов является цена".

Именно из-за цены всё и затевалось. Ricardo заявляет, что система Flybus должна стоить лишь малую долю от электрической гибридной системы для автобусов.

Познакомьтесь заодно с маховичными накопителями на железной дороге:
www.membrana.ru/...ticle/3198

Мембрана

eZip

  • Гость
Маховичные двигатели
« Ответ #3 : 29.12.2011, 12:06:14 »
Всем добрый день!
Давно интересуюсь темой маховиков.
Нашёл у Вас ссылочку "маховичные двигатели" - а она не работает :( :(
Помогите с этой книжкой!!!
С ув. Николай

Онлайн admin

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7444
Маховичные двигатели
« Ответ #4 : 29.12.2011, 12:12:35 »
Всем добрый день!
Давно интересуюсь темой маховиков.
Нашёл у Вас ссылочку "маховичные двигатели" - а она не работает :( :(
Помогите с этой книжкой!!!
С ув. Николай
Николай, ссылка рабочая...
Пробуйте др. браузер или x-faq.ru/ind...?topic=307.0

Оффлайн BSV

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 17
Маховичные двигатели
« Ответ #5 : 08.03.2013, 14:22:24 »
Лучший маховик это сжатый воздух и запасать легче и тем более хранить,
не говоря о том что его энергию легко преобразовать в механику. ;D
 И процесс обратим.

Оффлайн Nitsu Gaash

  • Проверенный
  • ***
  • Сообщений: 148
Маховичные двигатели
« Ответ #6 : 14.07.2013, 13:09:24 »
Хорошая идея. Да вот только не нова она.. Про "гиробус" почитайте, ещё в 50-х годах прошлого столетия был воплощён в реальность. Достоинства: почти 100% использование энергии маховика, экологичность, бесшумность. Недостатки: частая "заправка" и гироскопические эффекты. Последнего можно избежать, расположив ось маховика вертикально.

Оффлайн freelancer

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 20
Маховичные двигатели
« Ответ #7 : 21.12.2014, 19:45:41 »
Компания Volvo сообщила об удачном завершении испытаний на дорогах общего пользования системы рекуперации кинетической энергии, работающей в паре с маховиком. Новинка позволяет улучшить динамику автомобиля, а также сократить расход топлива до 25 процентов.motor.ru/new...6/volvokers/
Шестикилограммовый карбоновый маховик диаметром около 20 сантиметров устанавливается на задней оси. Он вращается в вакууме, что снижает потери на трение, и «собирает» кинетическую энергию при торможении. Когда автомобиль начинает замедляться, отвечающий за вращение передних колес двигатель внутреннего сгорания отключается, а вся энергия направляется на маховик, который раскручивается до 60 тысяч оборотов в минуту. При начале движения эта энергия передается на задние колеса при помощи специального редуктора.
Система рекуперации с маховиком позволяет прибавить к мощности обычного двигателя 80 лошадиных сил.

Онлайн rakarskiy

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1581
Маховичные двигатели
« Ответ #8 : 21.12.2014, 19:50:47 »
Середина ХХ века профессор Гулия. Супер маховик и именно на транспорте
Общедоступный Генератор Свободной Энергии должен быть простым.

Оффлайн freelancer

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 20
Маховичные двигатели
« Ответ #9 : 21.12.2014, 20:39:09 »
Нурбей Владимирович ГУЛИА

Российский учёный и изобретатель в области маховичных накопителей энергии, бесступенчатого механического привода, гибридных транспортных силовых агрегатов; популяризатор науки и техники . Доктор технических наук, профессор, академик международной Академии Экологии, профессор кафедры “Детали машин” МГИУ, директор по НИОКР компании “Combarco” , член Союза писателей России.
Более 30 лет активно действовал в патентоведении - в Контрольном совете и Экспертном совете при Председателе Госкомизобретений СССР.
nurbejgulia.ru/ блог
Основные труды Н.В.Гулиа можно найти на сайте n-t.ru/ac/gnv/) и в электронной библиотеке Мошкова по ссылке lit.lib.ru/i.../index.shtml

Ленточный супермаховик - настоящее и перпективы -
nurbejgulia.ru/...0b3d0b0.pdf