Дворник А.А. - СОЗНАНИЕ И КВАНТЫ

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн admin

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7444
Advertisement
Дворник Анатолий Александрович - СОЗНАНИЕ И КВАНТЫ
Контакт с автором: antol-d/@/mail.ru

Аннотация.

Нет другой такой проблемы, которая бы делила человечество на самые большие группы, как проблема понятия сознания. Материалисты и идеалисты, теисты и атеисты и все другие группы выдвигают свое понятие о сознании, приводят массу примеров в пользу своего видения проблемы и массу примеров, опровергающих другие видения проблемы.

Никто не может никого убедить в своей правоте. Почему это происходит мы и попытаемся понять.

____________________________________________________________________________________________

Идеалисты и теисты полагают, что Сознание это — эго, “Я”, дух, душа — нематериальная, невидимая одухотворяющая тело вечно существующая, не умирающая энергия. В актах сознания всегда участвует субъект, который собственно все и осознаёт.

Материалисты с таким определением сознания вполне могут согласиться с одной только оговоркой – убрать “не” в слове нематериальная. Но чтобы убрать это “не” необходимо указать на материальный субъект, который “все и осознает”. Вот тут все и начинается. Ищут не материальный субъект “Я”, а ищут, где этот субъект хранится. Для материалиста данный вопрос решен: этот субъект расположен в мозгу человека. Но в каком виде этот субъект (сознание) хранится в мозгу и почему он чувствует холод, тепло, боль, любовь и тому подобное материалист пока не знает. Идеалист пользуется этим и утверждает, что в мозгу никакого сознания нет, и приводит множество примеров, в которых потеря большой части мозга не приводила к потере сознания, то есть “Я”.

Вот примеры из сайта “Блоги пользователей → Сознание - величайшая загадка человечества!”

“Существует интересное и убедительное доказательство отсутствия связи между Сознанием и работой мозга, понятное даже людям, далеким от науки. Вот оно:

 Предположим, что “Я” (Сознание) является результатом работы мозга. Как точно известно нейрофизиологам, человек может жить даже с одним полушарием мозга. При этом он будет иметь Сознание. У человека, который живет только с правым полушарием мозга, безусловно присутствует “Я” (Сознание). Соответственно можно сделать вывод, что “Я” не находится в левом, отсутствующем, полушарии. У человека с единственным функционирующим левым полушарием тоже есть “Я”, следовательно “Я” не находится в правом полушарии, отсутствующем у данного человека. Сознание остаётся вне зависимости от того, какое полушарие удаляется. Значит, у человека нет области мозга, отвечающей за Сознание, ни в левом, ни в правом полушарии головного мозга. Приходится делать вывод, что присутствие сознания у человека не связано с определенными областями мозга.

 Профессор, д.м.н. Войно-Ясенецкий описывает: “У молодого раненого я вскрыл огромный абсцесс (около 50 кубич. см, гноя), который, несомненно, разрушил всю левую лобную долю, и решительно никаких дефектов психики после этой операции я не наблюдал. То же самое я могу сказать о другом больном, оперированном по поводу огромной кисты мозговых оболочек. При широком вскрытии черепа я с удивлением увидел, что почти вся правая половина его пуста, а все левое полушарие мозга сдавлено, почти до невозможности его различить”.

 В 1940 году доктор Августин Итуррича сделал сенсационное заявление в Антропологическом обществе в Сукре (Боливия). Он и доктор Ортиз долго изучали историю болезни 14-летнего мальчика, пациента из клиники доктора Ортиза. Подросток находился там с диагнозом “опухоль мозга”. Юноша сохранял Сознание до самой кончины, жаловался только на головную боль. Когда после его смерти произвели патологоанатомическое вскрытие, то доктора были изумлены: вся мозговая масса оказалась полностью отделена от внутренней полости черепной коробки. Большой нарыв захватил мозжечок и часть головного мозга. Осталось совершенно непонятно, каким образом сохранялось мышление у больного мальчика.

 Он проводил посмертное вскрытие черепной коробки пациента, которого незадолго до кончины разбил паралич. До самой последней минуты этот больной сохранял умственные способности. Результат вскрытия привел профессора в замешательство, поскольку вместо мозга в черепной коробке умершего обнаружилось всего 300 граммов воды! Аналогичная патология была обнаружена при вскрытии 55-летнего голландца Яна Герлинга, умершего в 1976 году. Родственники были возмущены информацией, поступившей от врачей. Она показалась им оскорбительной, ведь Ян был одним из лучших часовщиков в стране!

 Факт, что сознание существует независимо от мозга, подтверждают и исследования, проведенные недавно голландскими физиологами под руководством Пима ван Ломмеля. Результаты широкомасштабного эксперимента были опубликованы в авторитетнейшем биологическом английском журнале “The Lancet”. “Сознание существует даже после того, как мозг перестал функционировать. Иными словами, Сознание “живет” само по себе, абсолютно самостоятельно. Что же касается головного мозга, то это вовсе не мыслящая материя, а орган, как и любой другой, выполняющий строго определенные функции. Очень может быть, мыслящей материи, даже в принципе, не существует, заявил руководитель исследования знаменитый ученый Пим ван Ломмель”.

 Еще один аргумент, доступный для понимания неспециалистов приводит профессор В.Ф. Войно-Ясенецкий: “В войнах муравьев, не имеющих головного мозга, явно обнаруживается преднамеренность, а следовательно и разумность, ничем не отличающаяся от человеческой”4. Это действительно удивительный факт. Муравьи решают довольно сложные задачи по выживанию, строительству жилья, обеспечению себя питанием, т.е. обладают определенной разумностью, но не имеют мозга вообще. Заставляет задуматься, не правда ли?”.

Действительно все это верно и дальше мы увидим, что это подтверждает материалистический взгляд на явление Сознание.

Правда этими примерами идеалист загоняет себя в тупик. Если для сознания в материальном теле нет вместилища, то, что же является в человеке вместилищем для души или какого-нибудь Абсолюта? Ведь где-то эта душа должна располагаться в человеке? Возможно, она располагается везде в теле. Тогда возникает вопрос – а что происходит с душой, когда человек теряет органы? Она тоже теряет часть своего “тела” или она переходит в другие органы целиком? А может быть, мы имеем множество реплик души и они хранятся в каждой точке физического тела? То, что данный субъект находится в теле это, несомненно, так как некоторые утверждают, что в момент смерти видели некоторое свечение возле тела человека. Истинны ли эти рассказы сказать невозможно, но если это так, то ничего противоречащего материалистическому взгляду на это явление нет. Некоторые пытаются даже взвесить душу. И действительно “душа” имеет вес. Вся проблема в том, что не существует таких весов, на которых можно было бы взвесить “душу”. Это все равно, что взвесить, например, соль радия сейчас и через час. Никакие весы не почувствуют этой разницы, а ведь фотопленку что-то исходящее от радия засветило. Об этом чуть позже.

Можно констатировать, что с объяснением места положения души в теле человека у идеалистов не слишком хорошо. Если бы идеалист не относился высокомерно к науке, то мог бы, сравнивая мозг с компьютером, заметить, функции компьютера не слишком радикально изменятся, если из него выбросить половину, а то и больше памяти. Конечно, некоторые задачи будут не посильны для компьютера с усеченной памятью, но большинство функций он все же будет выполнять, хотя и дольше по времени. Но и человек с половиной мозга вряд ли будет также легко оперировать с системой дифференциальных уравнений, как с целым мозгом. Также идеалист мог бы заметить, что иногда в части содержится целое. Например, кусочек голограммы содержит целую голографическую картину.

С субстратом сознания дело обстоит ничуть не лучше. Для идеалистов, теистов эмпириокритиков старых (Материализм и эмпириокритицизм, В. И. Ленин) и новых все ясно: этот субстрат привнесен извне и его устройство изучению не подлежит. Правда они знают, как подправить этот данный субстрат, если привносящий сделал ошибку и внес не совсем хороший субстрат в чье-нибудь тело.

Материалисты полагают, что сознание это особым образом организованная материя. И называют эту материю мозгом, но какие элементы и каким образом они организованы в мозгу, материалисты объяснить не могут. У них нет ни одной непротиворечивой в пределах современной науки гипотезы о строении сознания. Не существует даже более-менее разумного определения понятий ощущения, сознания и мышления. По крайней мере, автору этих строк не удалось обнаружить таковых. Одну из гипотез строения функций мозга и предлагает данная статья.

Память.

На первый взгляд мир кажется очень сложным, с большим количеством форм и движений. Но при более пристальном рассмотрении всего, мы видим, что все состоит почти из одних и тех, же атомов. Оказывается, что атомов этих чуть больше сотни или несколько больше, если учесть изотопы. Но и атомы, на поверку, получается, состоят из нескольких элементов: протоны, нейтроны и электроны. До этой дифференциации материи наука почти ни в чем не сомневается. Дальнейшее углубление в изучении материи привело к открытию кварков, мезонов, пионов и многих других частиц. Устройства этих частиц наука не знает и полагает, что все это различные частицы по качеству. Для этих частиц даже существуют математические модели, хотя о них толком ничего не знают. Пока логичней бы предположить, что все частицы вплоть до адронов, это свернутая (сконденсированная) электромагнитная волна в виде квантов. Но и квант сложная структура: в нем присутствует электрическое поле двух полярностей и магнитное поле двух полярностей. Этого достаточно чтобы квант мог распространяться самостоятельно в вакууме. О субстрате полей мы абсолютно ничего не знаем, и для успокоения креоционистов это можно оставить для Высшего разума. Нам же будет достаточно известного и никем не отрицаемого явления поглощения и излучения квантов электроном. Подробнее о кванте можно прочесть в статье “КВАНТ” на сайте Викизнание.

Квант тоже до конца не изучен, но достоверно известно, что кванты имеют различную энергию. Нам для понятия устройства и функционирования сознания неважно, каким параметром кванта (частотой, количеством волн или амплитудой волны) определяется его энергия. Науке так же известно, что электрон может излучать/поглощать кванты различной энергии. Излучение и поглощение квантов электроном происходит при переходе из одного энергетического уровня на другой в атоме или при изменении скорости свободного электрона. Переходы электронов с одного уровня на другой в большом спектре квантов не нарушают ковалентных связей в молекуле, а только ослабляют ее или усиливают. При поглощении квантов определенной энергии связи, конечно, могут разрываться (фотоэффект, распад молекул и др.), но очень большой интервал квантов безопасен для целостности связи. Это может обозначать только одно: один и тот же электрон может иметь множество различных состояний. Эти состояния для нас на данном этапе науки почти не различимы, не считая их крайних проявлений. Но для кванта эти состояния электрона очень и очень понятны. Из всевозможных состояний электрона он может выбрать только одно, которое резонансное для данного кванта. Если бы мы могли устанавливать эти состояния также легко как состояние бита в компьютере, то мы смогли бы построить логику компьютера не на основании 2, а на значительно большем основании. Состояние бита зависит от количества электронов в неком конденсаторе, то есть от потенциала на этом конденсаторе. Пределом различимости бита в данном случае является наличие или отсутствие в конденсаторе одного электрона. Есть электрон – состояние 1, нет электрона – состояние 0. Здесь хранителем информации является емкость, а носителем информации является электрон (до этого нам еще далеко) или электроны, что уже реализовано и чем дальше, тем все меньше и меньше электронов содержится в бите.

А если хранителем информации сделать электрон, а носителем информации сделать квант, то основание из двоичного сразу превращается в неизвестно какое, но очень большое основание и несколько атомов могут заменить любой современный компьютер. Еще раз заметим, что все состояния атома устойчивы и однозначно различимы квантами. Если на любой электрон направить полный поток квантов, то с достоверностью единицы обязательно один из квантов будет электроном поглощен.

Это значить, что емкость памяти построенной на элементах, где хранителем информации является электрон, а носителем информации является квант, может иметь практически очень большой объем при сравнительно небольших геометрических размерах самой памяти. В атоме может участвовать в организации памяти несколько электронов. В ДНК или молекуле белка миллионы или миллиарды атомов. По существу память ДНК или белка значительно превосходит память любого промышленного компьютера. А в мозгу человека или кролика ДНК столько же сколько и клеток (нейронов), а молекул белка еще больше, так как одна и та же ДНК может транслировать несколько молекул белка, причем различных, пока не состариться. Если мозг человека потеряет половину своего субстрата или даже и больше, то множество функций мозга все же может сохраниться.

Объем памяти мозга это не единственное уникальное и главное свойство мозга. Возможно, более уникальным и очень существенным является интерфейс мозга. Он позволяет почти каждому нейрону связаться с любым другим нейроном и с органами чувств. Квант света от уха кошки, попадая в глаз человека или другого зрячего существа, проходит через все органы глаза и глазной нерв до нейрона мозга. Но если в этом нейроне не найдется электрона резонансного для данного кванта (квант не может быть поглощен, ни одним электроном этого нейрона), то этот квант согласно закону Гюйгенса будет передан дальше, и этот процесс будет повторяться до тех пор, пока данный квант не будет поглощен. Кванты от носа кошки или от других ее частей (они разные) проделают тот же путь до мозга человека и возможно некоторые запомнятся в первом попавшемся нейтроне, а другие на каких-то других, оставляя некоторое количество нейронов, не поглотивших тот или иной квант. Вместе с тем многие кванты будут записаны в одном и том же нейроне.

Таким образом, изображение кошки в мозгу человека может быть разбросано как угодно, практически по всему мозгу. И если удалять части мозга, то изображение кошки будет становиться все более бледным и может превратиться в фрагментарное, а далее исчезнуть совсем. Если случится так, что запоминание произошло более кучно, например, в правом полушарии, то при удалении правого полушария образ кошки из памяти исчезнет, а при удалении левого полушария человек кошку будет помнить.

Такой процесс запоминания происходит при любом явлении: холод, голод, красное, сладкое, большой, любовь, боль, дерево, рыба, громко и все, все другое. Поэтому сколько бы горе-специалисты не резали несчастных животных и даже людей, они никогда не найдут компактного центра удовольствия, боли, любви или чего-нибудь другого.

Помимо этих чудеснейших свойств является и свойство работы мозга в режиме плавающего основания. Это очень заметно на абстрактном мышлении. Человеку не надо разлагать 5 и 7 на 0 и 1 и потом суммировать эти нули и единички. Он сразу суммирует 5 и 7. В мозгу это происходит все просто. Воздействующие на электрон два кванта с энергией 5 и 7 воспринимаются электроном, как квант энергии 12 и если электрон является резонансным для энергии 12, то он поглотит этот квант, в то время как по отдельности эти кванты не произведут никаких изменений в данном электроне.

Электроны не только поглощают, но также излучают кванты. Условно скажем, при переходе электрона на высший уровень в атоме квант поглощается, а при переходе электрона на низший уровень квант излучается. Подобно тому, как переход спутника на низшую орбиту вызывает потерю потенциальной энергии спутника.

Можно предположить, что объем памяти мозга очень большой. По крайней мере значительно больше объемов памяти современных компьютеров.

Ощущения.

Проведем такой мысленный опыт. Возьмем только что родившихся двух близнецов и поместим их в различные, но совершенно одинаковые, изолированные от внешнего мира, комнаты. Создадим им одинаковые режимы быта, дадим одинаковое питание, отдых и все, все остальное, кроме одного – передач по телевизору. Пусть они смотрят телевизор в одинаковое время и одинаковой продолжительности. Для одного испытуемого пусть показывают программы, в которых показывается, как человек копает землю, сеет в нее зерно, как растет рожь, как человек убирает урожай, обрабатывает зерна и, в конце концов, печет хлеб. Показывают, как человек собирает орехи и грибы, как изготавливает и ставит силки на дичь, ловит рыбу, строит жилище и т.д. Другому испытуемому показывают все время хоккей, футбол. Все игры, тренировки, всю историю этих игр, кто, сколько в какой игре забил шайб или мячей, кто куда переходил, сколько получил желтых карточек и т.д.

Через некоторое время создадим две абсолютно одинаковые среды, в которых будет то, что видели оба испытуемые. И поля и леса и реки и футбольные поля, и хоккейные площадки и всяческий инвентарь и приспособления, которые фигурировали в передачах. Все за исключением людей.

Через 20 лет затворничества выпустим в эти среды наших подопытных и уберем комнаты, в которых они жили. Спрашивается – что произойдет с подопечными? Ответ очевиден. Смотревший кадры труда и производства средств к существованию может выжить в новой среде с большой долей вероятности, а смотревшему развлекательные программы выжить вряд ли удастся.

Если бы был третий испытуемый, которому показывали бы пир каннибалов, как людоеды гоняются за людьми, убивают их, готовят и съедают, то его сознание заставило бы его проделать такую же процедуру и с первыми двумя подопытными, в случае одной среды на всех.

Перед нами три индивида, три “Я”, три души. Хотя в бытовом плане можно сказать, что у людоеда нет души, ибо он губит невинные души. Но это не так – они виноваты, потому что он хочет есть. Все три человека на уровне инстинктов или безусловных рефлексов абсолютно идентичны: также хотят кушать и пить, чувствуют холод и жар, хотят размножаться и т.п. Разобрав их на части вплоть до атомов, мы не увидим никакой между ними разницы. Атомы соединены одинаково в молекулы, молекулы одинаково образуют клетки, клетки ткани, а последние человека. Все вплоть до элементарных частиц одинаково. Но люди, то разные. Они ведут себя по-разному. Один берет лопату и копает землю, чтобы вырастить хлеб, другой, как стрекоза, просидел за хоккеем и теперь не знает, что делать, а есть хочется. Третий берет дубину и идет на промысел. Если бы не эта метаморфоза с сознанием, человечество плюнуло бы на это сознание и сидело бы смотрело хоккей. Да не получается так. Идет к тебе некое “Я”, и ты не знаешь, что делать бежать от него или к нему, может он тебе пряник даст, а может нож в бок всадит.

Почему же получились такие разные “Я”? А если бы мы поменяли испытуемых местами? Стал бы хоккеист тружеником или людоедом? Похоже, что стал бы. Но что, же произошло? Все время испытания у них было одно и то же, кроме картинок на экране. А чем отличалась одна картинка от другой на физическом уровне? Только и только потоком квантов. Или фотонов, если угодно. Как только мы перекроем поток квантов, картинка становится не видимой и все участники эксперимента окажутся в одинаковых условиях.

Можно ли сказать, что при помощи телеэкрана Абсолютный Разум вдыхал или закачивал в испытуемых дух или душу? Даже если с этим согласится, то следует признать, что делал он это посредством квантов или через такой субстрат или тонкую материю, которые никак неотделимы от квантов. По этой причине мы будем следить за действием квантов.

У новорожденного живого существа, в частности человека, мозг в физиологическом плане практически полностью сформировался. Все элементы мозга присутствуют, и в дальнейшем будут только расти и развиваться. Как только ребенок появился, все электроны мозга находятся в каком-то энергетическом состоянии. Эти состояния какие-то промежуточные по энергетике, то есть каждый электрон может поглощать некоторый спектр квантов и также излучать некоторый спектр квантов. Электрон как бы движется по энергетической шкале, он, то набирает энергию, то отдает ее обратно. Какое изначальное состояние электрона при рождении нам неизвестно, но оно различное у электронов, ибо даже в начальной яйцеклетке в ДНК это состояние различно. Один электрон, условно, может быть в состоянии с энергией 9, другой 76, третий 899 и т.д. И каждый из них может изменять свою энергию в ту или другую сторону на значительную величину (не обязательно симметрично). Если суммировать энергию всех электронов мозга человека в состоянии покоя, то получим некоторую величину этой энергии.

Изменение энергетического уровня любого электрона будет повышать или понижать этот средний уровень. Если оперировать приведенными числами, то уровень покоя будет 984. В мозгу человека электронов триллионы (ученые давно сосчитали, сколько в мозгу клеток, сколько в клетке молекул, а в ней атомов и соответственно электронов). Каждый электрон или группа электронов обладают в момент покоя своим уровнем, приобретенным частично по наследству (преимущественно инстинкты или болезни) и частично при внутриутробном развитии.

Так как мозг человека имеет примерно одинаковое морфологическое и химическое строение для всех особей, то можно предположить, что и нейроны имеют примерно одно и то же строение и в каждом из них имеются примерно одинаковые наборы электронов с одинаковыми энергетическими состояниями. Несомненно, что левое и правое полушария более совпадающие, чем гипоталамус и полушарие. Само строение клеток мозга подсказывает о том, что многие участки мозга могут выполнять одну и ту же работу.

Если из энергии покоя каждого электрона вычесть постоянную составляющую, то можно представить средний уровень в виде плоскости, а переменная составляющая будет с одной стороны создавать бугристый ландшафт, а с другой стороны будем видеть ямы различных размеров. Размеры и формы этих образований могут изменяться непрерывно.

Вот это непрерывно изменяющееся энергетическое поле и есть “Я”. Огромнейшее количество памяти, где носителем информации является квант, и широкополосный, разветвленный до связей каждого нейрона с каждым, интерфейс приобрели качество чувствовать и осознавать. Количество одномоментно, как сейчас часто говорят эмерджентно, перешло в качество. Естественно, что эта метаморфоза случилась не сразу по всей палитре чувств. У многих животных тоже есть мозг, и он много меньше человеческого мозга или с менее гибким интерфейсом. Поэтому они меньше ощущают или вообще ничего не ощущают, а ведут себя согласно инстинктам. Чем примитивней организм, тем меньше у него чувств. Не из-за того что у него нет органов чувств, а потому что его “Я” по этому чувству еще не организовалось, то есть либо недостаточно памяти, либо она как-то не так организована и это просто набор бесчувственных молекул и атомов для данного чувства, например, зрения. Но этого может быть достаточно для выполнения других функций, возможно, слуха, осязания, а для зрения нет. При увеличении количества нейронов и связей наступит порог перехода количества в качество и для зрения. Конечно, даже если и нет чувства зрения, то зрение для организма не лишнее – оно служит для прямого управления. Кванты зрения будут непосредственно (инстинкт) управлять движением мышц, ведущих организм к пище или уводящих его от опасности.

Поверить в такой переход мало кто отважится и еще меньше тех, кто сможет это понять. Это не то, что наблюдаемый переход шевелюры в лысину. Но, к сожалению, другой модели ощущения, основанной на физических сущностях и материалистических законах, нет вообще, и даже приблизительно никто не может связать ощущение с материальным миром. Хотя следует отдать должное приверженцам создания искусственного интеллекта, некоторые из них стоят на верных позициях.

“Термин “сильный искусственный интеллект” ввел Джон Сёрль, его же словами подход и характеризуется:

Более того, такая программа будет не просто моделью разума; она в буквальном смысле слова сама и будет разумом, в том же смысле, в котором человеческий разум — это разум” (Википедия).

“По мнению некоторых буддистов ИИ возможен. Так, духовный лидер далай-лама XIV не исключает возможности существования сознания на компьютерной основе” (Википедия).

Как же формируется и работает ощущение?

Современная наука утверждает, что

“Хотя 99,9% последовательностей ДНК человека совпадают по составу, тем не менее ДНК разных людей достаточно индивидуальны” (Википедия).

Чудесно! На отличие ДНК одной от другой отводится всего 0,1% всей структуры ДНК. Если распределить это отличие на всю 6-и миллиардную массу людей, то получим такую малую толику ДНК для анализа, что никакой прибор не ощутит этой разницы в ДНК.

Впору говорить, что последовательности ДНК человека совпадают по химическому составу на 99,9%, но на 99,(9)% не совпадают или являются индивидуальными по какому-то другому параметру или параметрам. Какие это могут быть параметры? Может ли быть нарушен порядок в гене? Что произойдет если в гене коллагена поменять кодоны местами? В этом случае ген воспроизведет белок, но при сворачивании линейной молекулы белка в глобулу или какую-нибудь другую форму окажется, что из этой формы во внешний мир выходят другие R-составляющие аминокислот и объединение таких глобул даст не каллоген, а эластин или что-нибудь другое. Каждый нуклеотид к гену присоединялся эволюционным процессом и любая перестановка нуклеотидов в гене это мутация, ничего хорошего не обещающая или ведущая к появлению нового организма. www.sciteclibrary.ru/...html. По данному признаку можно различать виды, но не индивиды одного вида.

Тогда возможно следить за порядком генов в ДНК? Действительно связи 3' и 5' относительно слабы и перестановка генов в молекуле возможна, но упаковка молекулы в хромосомный вид показывает, что хотя в этом вопросе и есть свобода, но она не столь велика, чтобы различить 6 миллиардов человек.

Единственное, что может давать различную рентгенограмму для ДНК это квантовое состояние ее элементов. ДНК это книга, нуклеотидные пары это ее листы, а то, что написано на листах это квантовая начинка. Вот этой квантовой начинкой или состоянием и отличаются ДНК одна от другой.

Все виды зондирующих излучений получаемых от различных источников (звуковые волны, электромагнитное излучение, электромагнитное поле, элементарные частицы) порождают потоки квантов и больше ничего. Если этот поток квантов попадает на молекулу, то те кванты, которые являются резонансными для некоторых состояний электронов в атомах, будут поглощены этими электронами и будут исключены из дальнейшего воздействия на регистрирующий элемент, чаще всего на серебро. В этом месте мы получим светлую точку, а там где пройдут все кванты, мы точку засветим. В результате получим рентгеновский снимок молекулы. А так как резонансные области в одной и той же точке молекулы различны для каждой молекулы по индивидам, то получатся и различные рентгенограммы для молекул. Все дело заключается в том, чтобы выбирать одни и те же участки в сравниваемых молекул. Нечто подобное тому, как сравнить две одинаковые по формату книги – необходимо сравнивать одни и те же страницы. Если страницы не совпали, то мы сразу можем заключить, что это книги разные, а если много страниц всё совпадает и совпадает, то мы можем все с большей и большей вероятностью говорить, что это книги одинаковые. Но сказать, что эти книги точно одинаковые можно только когда будут сравнены все страницы. Точно такое положение и в анализе ДНК: то, что не отец можно сказать точно, а то, что отец можно сказать с определенной вероятностью, ибо всю молекулу сравнить трудно.

Для чего нам понадобился экскурс в анализ ДНК? Просто для того чтобы понять, что энергетическое поле человека заложено в самой исходной яйцеклетке – это наследственность. Это инстинктивная (безусловная) составляющая состояния сознания, всех других органов человека и вообще живого существа.

Проследим за действиями ДНК в организме человека. После слияния мужской и женской клетки образовывается новая клетка с полноценной ДНК, обладающая свойствами отца и матери. Это так называемая зигота, а по существу – первая стволовая клетка. Под воздействием тепловых квантов данная клетка начинает делиться, образовывая колонию стволовых клеток. Данная колония создает голографическую картину, состоящую из пространственно-распределенных сгустков энергии, которые запускают механизмы синтеза того или иного вида белка. Каждой плотности энергии соответствует запуск синтеза одного и того же белка. Голографическое поле, модифицируясь с появлением каждой новой клетки, строит морфологию объекта. Каждая молекула белка обладает некоторой энергетической конфигурацией состояний электронов. Если взять молекулу белка с одной и той же морфологической точки у двух организмов, то мы увидим, что они имеют идентичную химическую формулу, что передалось строением гена, но физическая крепость химических связей может быть разной, ибо это зависит от энергетического состояния электронов, образующих ковалентную связь. А качество ковалентной связи может передаваться только в результате квантовых взаимодействий. Подтверждением этому является, например, крепость одной и той же мышцы в разных организмах, или даже в одном и том же организме в разном возрасте. Это происходит потому, что ДНК создала определенную конфигурацию энергетического поля в РНК, которая передала соответствующую структуру энергетики белку.

В общем можно предположить, что один и тот же белок имеет, как и ДНК, одну и ту же химическую формулу, но энергетическая структура белка может быть различной и по особям и по времени у особей. Структура белка может меняться под воздействием квантов в различных пределах. Любая химическая реакция или физическое движение приводят к генерации или поглощению квантов той или иной мощности. Как может сократиться мышечная ткань? Это возможно только в том случае, когда связь между атомами уменьшится в размерах, что изменит размеры или конфигурацию атома, а далее молекулы, клетки и мышцы в целом. А это возможно, без нарушения химических связей, только в том случае, когда изменятся энергетические уровни электронов. Для мышечной ткани возможно достаточно одного типа квантов. Клетка или сократилась или нет, а если от мышцы потребуется большее усилие, то можно включить в процесс большее количество клеток.

Каждый белок выполняет определенную функцию. Большая часть белков выполняют функции движения: сердечная мышца, мышцы кишечно-желудочного тракта, мышцы обеспечивающие дыхание, скелетные мышцы и другие. Другие белки, напротив, создают системы, практически никак не сокращаемы. Это белки костных тканей. Они обладают свойством адсорбировать в своих колониях кальций, в результате чего превращаются в различной прочности кости. Третьи белки выполняют роли фильтров. Легочная ткань хорошо пропускает газы, почечная ткань пропускает водные растворы и т.д. Более-менее понятно как эти белки работают, что у них на входе и что на выходе, с каким материалом они работают. Естественно, что каждый белок работает со своим спектром квантов. У сердечной мышцы свои кванты, которые отличны от спектра квантов, управляющих мышцами легких. Кванты, управляющие сокращениям мышц ног, рук и тому подобное отличны от спектра квантов сердечной или легочной мышцы. Если бы это было не так, то мы получили бы ужасную аритмию и ненормальность дыхания.

Но, как и с чем работает мозговая ткань? Сказать, что мозг принимает информацию или сигналы из внешней среды, обрабатывает их и выдает команды своим органам - значить ничего не сказать. Или одно и то же что сказать инопланетянину – мы принимаем пищу. Если не расшифровать, что пища это хлеб, молоко, мясо и т.д. то он никогда не найдет пищи на Земле.

Конкретно с чем работает мозг – это кванты. По зрению это очевидный факт, который вряд ли кто будет оспаривать. Фотоны (кванты) света падают на объект, согласно закону Гюйгенса, отражаются от него и попадают в наш глаз. Хрусталик фокусирует поток квантов на сетчатке, от которой, как принято говорить, в виде нервного импульса по нервным волокнам попадают на нейроны мозга. Но нервный импульс это не что иное как тот, же поток квантов, возможно, модифицированного исходного потока. Не следует забывать, что квант это электромагнитная волна. Все другое, что может двигаться по нервным волокнам, имеет вспомогательный характер, направленный на обслуживание движения квантовых потоков. Все движения электронов, ионов, атомов и молекул очень медленные и очень редки по сравнению с движениями квантов.

Чуть сложнее со вкусом и запахом. В этом случае все связывают с воздействием пищи или пахнущего вещества на вкусовые или обонятельные рецепторы, которые передают сигналы в мозг, и дальше этого разъяснение не идет. Но что передалось в мозг? Молекула, атом, какая-нибудь другая частица или ансамбль частиц? Передался какой-нибудь механический толчок или что-то в подобном роде? Возможно это вращательное движение или струнно-колебательное? Все значительно проще. Вещество приходит в механическое соприкосновение с рецепторами и пытается с ними связаться, но образовать ковалентную связь молекулы вещества и рецептора не могут, не хватает энергии, но выбить кванты из рецепторов данные вещества могут. И спектр этих квантов достаточно широк. И дурно пахнущее, и приятно пахнущее, и сладкое, и горькое … А если попробовать цианистого калия, то выработается такой поток квантов и таких квантов, что отключится мгновенно сознание. Другое вещество генерирует кванты останавливающее сердце или дыхание или еще какие-нибудь малоприятные вещи. Никакой субстрат из полости рта или носа за такое короткое время не может добраться до органа, на который воздействует. Это все делает квант.

То же самое происходит со слухом или тактильными ощущениями. Известно, что звук порождают колеблющиеся частицы окружающей среды, в частности воздушной. Но полагать, что механические колебания доходят до всех нейронов воспринимающих симфоническое произведение, все же не стоит. Музыка может звучать в мозгу и после ее окончания. Наивно думать, что все это еще что-то колеблется в нейронах. Да и компьютер нам подсказывает, что музыка запоминается в виде единичек и ноликов. А в мозгу она запоминается в виде квантов.

В общем, что ни возьми в мозгу все начинается и кончается квантами, если, конечно, исключить таинственную душу, тонкую материю или нечто подобное.

Вот эти кванты и меняют энергетическое состояние мозга. Энергетическое состояние электронов может меняться при изменении скорости электрона в результате механического или химического воздействии на него. От механического воздействия мозг защищен костными тканями, а химическое воздействие может происходить по линии кровотока. При сотрясении мозга обычно нарушений в молекулярной структуре мозга не происходит, а изменение энергетических состояний атомов возможны в различных степенях. Некоторая часть ускоренных электронов излучат кванты, а некоторая часть может поглотить эти не запланированные кванты. Могут, как говорят в народе, появиться искры в глазах. Самочувствие человека изменится.

На первый взгляд кажется невозможным втиснуть всю гамму чувств человека в квантовый поток. Кванты только поглощаются и генерируются, а человек и радуется, и грустит, ему и жарко, и холодно, и сладко, и громко и т.д. и т.п. Как это все соотнести с квантами? А очень просто. Все имеющиеся чувства человека без исключения делятся на две группы “хорошо” и “плохо”. От не заметного “хорошо” и

Онлайн admin

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7444
Сознание.

Зададимся вопросом: мог ли плод в утробе понимать, почему ему “хорошо” – от алкоголя или адреналина? А на второй день, почему “плохо” - от алкоголя или другого какого-нибудь препарата? Не смотря на то, что в этих процессах могут быть задействованы различные нейроны и различные в них энергетические уровни электронов, различить эти явления мозг плода пока не может. Даже созревший мозг иногда не может понять - почему ему плохо. Вроде бы все как обычно, а настроение плохое. Или что-то болит внутри, а что не известно. То ли сердце, то ли желудок, то ли еще что-нибудь.

Вот эти пространственные расположения ощущений и дифференцирует сознание. Точнее к пространственному распределению ощущения прилагается осознание этого энергетического поля.

Как только живое существо родилось, оно обладает ощущениями, но оно ничего не осознает. В этот момент на него обрушивается свет, звук, тактильные воздействия. Оно видит какое-то светлое помещение, какие-то движущиеся объекты, эти объекты издают звуки, шлепают его, таскают на руках, иногда окунают в контрастную воду и вообще много чего такого, чего в чреве матери не встречалось. Хочется пить, есть, дышать, а тут еще и эту слабенькую нить снабжения безжалостно перерезали. Казалось бы, ужасный стресс и его должно было бы запомнить на всю жизнь, но не тут, то было. Сомнительно, чтобы кто-то вспомнил хотя бы часть тех событий. Многое из случившегося родившееся существо ощущает, но выделить что-нибудь конкретное из этого, оно не может. Плохо когда тебя ни за что хлопают или окунают в холодную, а затем чуть ли не горячую воду, ощущается что это не хорошо, но ничего не поделаешь – остается только кричать.

Что же получается, все эти кванты образов, звуков и всего другого никакого воздействия на этот мозг не произвели? Где же все эти мощные запоминающие нейроны? Можно не волноваться они все, вернее большая их часть, на месте.

Читатель наверняка помнит, как на заре фотографии люди часами сидели на солнышке, чтобы отраженные от них кванты произвели соответствующие энергетические изменения в атомах серебра на фотопластинке. Чем дольше и менее двигаясь, человек сидел перед этой пыточной камерой, тем лучше получалась фотография. Чем меньше он терпел, тем бледнее и бледнее становилось изображение и потом вообще не проявлялось. И что же в не проявляющейся фотопленке не осталось никаких следов от нашего изображения? Нет иногда, а точнее всегда, хоть какая-то часть атомов, но модифицировалась и это можно техническими ухищрениями обнаружить, в то время, как стандартная процедура проявления говорит, что пластинка чистая. Вот по отношению к стандартным процедурам можно сказать, что не проявляемое изображение находится в “подсознании”. Примерно, то же происходит и с мозгом. В начале вне утробной жизни он похож на малочувствительную фотопластинку. Внешняя среда постоянна, а данная пластинка или мозг на этом этапе запоминают мало. Со временем человечество модифицировало фотопластинку до очень большой чувствительности, но сделать так, чтобы не было этой зоны “подсознания”, практически пока не возможно. Это возможно только в том случае, когда мы сможем влиять на каждый электрон индивидуально. То есть даже самая чувствительная пластинка будет обладать такой зоной, правда для ее зоны “подсознания” потребуются и другие внешние условия: время экспозиции, освещения и т.д. Почти такой же процесс происходит и в мозгу. Сначала информации запоминается мало, и ее проявить невозможно, потом ее запоминается все больше и больше и она начинает проявляться сначала самими чувствительными устройствами, а затем и более грубыми.

Следует заметить, что корреляция фотоэмульсий с мозгом имеет существенную величину. Они работают с квантами, процессы, происходящие в атомах аналогичны, но эмульсии работают с узким видимым спектром (и то красные кванты не работают) и самое главное - эмульсия не ощущает. Она не может сама регулировать свой энергетический уровень, т.е. она не сможет в ответ на поглощенный квант излучить такой же квант из своей среды. Иначе говоря, эмульсия не может повысить контрастность без изменения общей яркости, а для мозга это рабочее состояние. Все это происходит потому, что в эмульсии нет синапсов и связей между ними. Нет рецепторов и нейромедиаторов, создающих тот или иной свет, который подобно фонарику освещает тот или иной предмет или ландшафт. Такое явление в макромире можно наблюдать, если, например, на бумаге написать слова не только видимыми чернилами, но и различными симпатическими чернилами. Освещая надписи различными потоками квантов (видимого спектра, ультрафиолетового, теплового, тактильного, если надпись сделана тиснением, или иного вида квантов), мы будем читать то или иное слово, не видя других.

Наука на данное время не имеет точного представления, для чего нужны синапсы, какие функции они выполняют и как. Очень похоже, что синапсы выполняют функции генерации различных квантовых потоков.

Ученые полагают, что митохондрия снабжает клетку энергией, которая выделяется при определенных реакциях (АТФ, АМФ, АДФ, НАД, НАДФ, ГТФ…). Но, к сожалению, дальше расшифровка этих понятий не идет. Энергией и точка. А энергия эта выделяется в виде квантов той или иной энергии. Причем каждый вид митохондрии генерирует свои кванты. В химических реакциях участвуют различные элементы при различной ферментации. Обычно эти реакции инициируются и протекают при тепловых квантах. Генерируемые митохондрией кванты и ферментируют и синхронизуют весь цикл работы клетки. Без этих квантов аденин никогда не “узнает” (как выражаются ученые) тимин, узел сахар-цитозин-сахар никогда не “узнает” гуанин и т.п. Не произойдет ни репликации, ни транскрипции, не удастся построить пептидную цепь.

Нейротрасмиттеры генерируют кванты, которые позволяют нейронам поглощать поступающие извне кванты, излучать кванты из своей среды или если внешняя среда заставила нейрон излучить квант, то среда генерирует такой же квант, который будет поглощен каким-нибудь нейроном мозга. Алкоголь или наркотик поднимает энергетический уровень в направлении “хорошо” и держит его в динамическом состоянии некоторое время, но в это же время генерируются или поглощаются кванты, формирующие поле “плохо”. Вскоре после окончания действия возбуждающих средств электроны, на которые они воздействовали, возвратились почти в исходное состояние, а противоположное состояние формировалось внутренними средствами и оно запомнилось. Алкоголь в виде тошноты, головной боли, а наркотик довел организм до ломки. Чтобы компенсировать это “плохо” следует создать устойчивое поле “хорошо”, возможно, даже на других нейронах, которые вовсе не участвовали в пьяной оргии.

Современная наука предполагает, что сигналы от нейрона к нейрону или от аксона к нейрону передаются посредством молекул химических веществ. Вот как описывается данный процесс на сайте: “Лекция №. 202: Нейрон. Основная структурная единица нервной системы”.

“Синаптическая передача.

На конце аксон разветвляется и образует ветки, называемые терминалами аксона. Во всем аксоне находятся очень маленькие сосудики, называемые пузырьками, которые особенно сконцентрированы в терминальной бляшке. В пузырьках содержатся химические вещества, называемые нейротрасмиттерами. Нейротрансмиттеры - молекулы химических веществ, которые возбуждают или подавляют передачу импульса следующему нейрону после того, как импульс проходит через синапс. Когда импульс достигает терминальной бляшки, пузырьки в нейронной мембране лопаются и освобождают содержащийся в них нейротрансмиттер. Освобожденный нейротрансмиттер устремляется в синаптическую щель - микроскопическое пространство между двумя нейронами. Попадая в синаптическую щель, некоторые молекулы проникают в мембрану, в так называемые рецепторные участки, особые участки нейрона, подходящие по форме определенным нейротрансмиттерам. Нейротрансмиттер можно сравнить с ключом, который подходит определенному замку на рецепторном участке. Как только ключ попадает в замок, нейротрансмиттер входит в мембрану соседнего нейрона”.

Нейротрансмиттеры выполняют различные функции в организме. Ацетилхолин, который был открыт первым, участвует в регуляции мышечной деятельности и работе памяти. Норпинефрин и дофамин участвуют в регуляции настроения.

“Эндорфины: (их несколько) являются естественными обезболивающими”.

“В нашем организме очень большое количество нейротрансмиттеров. Они либо возбуждают, либо тормозят передачу нервных импульсов по нервной системе. Это возбуждение и торможение может оказывать некоторое воздействие на наши мысли, чувства и поведение”.

“Сейчас известны как минимум 60 нейротрансмиттеров, а остальные еще предстоит открыть. Существовало также мнение, что для каждого нейротрансмиттера существует один рецепторный участок. Теперь известно, что существует как минимум 1.000 рецепторов на каждый нейротрансмиттер. Мы видим, что весь процесс очень сложен: у каждого из 60 нейротрансмиттеров более одного рецепторного участка. Это значит, что для каждого химического вещества в мозге человека существуют разные подтипы рецепторных участков”.

И как уточняется в данной лекции:

“Это упрощенное описание того, что на сегодняшний день известно науке. Передача нервного импульса редко представляет собой стимуляцию одного нейрона другим. Любой нейрон имеет сотни и тысячи окончаний аксона и синапсов и может возбуждать или тормозить импульсы (или получать возбуждающие или тормозные импульсы) во множестве других нейронов”.

Конечно, это не мало, можно производить некоторые практические действия по медицинской и социальной части, но вопросов все-таки остается много. И самый не понятный вопрос: как связать возбуждение или не возбуждение нейронов с нашим “Я”? Предположим, что мы получили некоторую конфигурацию возбужденных нейронов. Может ли данная конфигурация представлять (репрезентировать, выражаясь научным языком) холод, дерево, сладкое или что-нибудь другое? И главное дело кому или чему представляется данная конфигурация? Кто или что осознает, что ему представляется холод, дерево или сладкое? Это может быть только “Я”. Оно само состоит из образов всех материальных явлений, попавших через различные органы чувств в мозг, а также частично полученных по наследству, и образовавших определенную энергетическую конфигурацию в данном континууме нейронов.

В мозге человека предположительно 100 миллиардов нервных клеток и если считать, что клетка может быть только в двух состояниях, возбуждена - не возбуждена, то это примитивный компьютер. Стало быть, нужно дифференцировать состояние возбуждения. Нейрон должен принимать и генерировать различные импульсы. Но что это за импульсы – прямоугольные, синусоидальные, колоколообразные или какие-нибудь другие? Какой амплитуды, частоты и фазы? Все известные виды импульсов человек генерирует движением электронов или каких-нибудь других заряженных частиц. Можно ли предположить, что в мозгу происходит нечто подобное? Конечно, в мозгу есть много и свободных электронов и ионов, и их движение порождает некоторые токи. Можно даже связать импульс с движением всего одной частицы. Пусть она движется по любой модели, но что заставит частицу так двигаться? Нет таких генераторов в нейроне. Движение частиц в мозговой ткани необходимо для произведения некоторых реакций, генерирующих некоторые потоки квантов различной энергии. Это, если угодно, различные потоки света, в том числе и видимого спектра, при условии, что иногда видим свет, чаще всего над умирающим человеком. В этом смысле можно сказать, что улетела душа. Но спектр квантов мозга простирается дальше видимого диапазона частот.

Естественно, что и само движение порождается квантовыми процессами, но мы не будем рассматривать этот процесс, а просто будем считать, что в результате движения частиц происходят те или иные химические реакции, в результате которых и выделяется или поглощается некая энергия. Обычно предполагается, что выделяется или поглощается тепло. И это так, но это не одинаковые тепловые кванты. В любом диапазоне: тепловом, видимом, рентгеновском или каком-нибудь другом существует множество квантов различной энергии.

Нам важно то, что каждый из нейротрансмиттеров генерирует свой вид квантов. Это основная функция нейротрансмиттера. Когда Вы смотрите, например, на цветок, то кванты от цветка попадают на молекулы белка, распространяясь по нервным волокнам. По этим же волокнам распространяются и кванты, генерируемые нейротрасмиттером, и некоторые из них совпадают с частотой квантов от цветка, т.е. по существу являются опорным лучом для голографической записи изображения цветка. А поскольку оба эти вида квантов распространяются почти по всему мозгу, то удаление любого из полушарий мозга не приводит к полному уничтожению образа цветка из мозга.

Здесь следует прояснить явление записи. О голографической записи образов в мозге или строения морфологии живого догадывались многие (Гаряеев, Букалов и др.), но все упирается в синхронизацию. Кажется невозможным синхронизовать все виды квантов. Это не так. Современная наука полагает, что энергия кванта зависит от частоты, что не совсем верно. Все кванты имеют одну и ту же частоту, но количество колебаний в квантах различное и все они имеют одинаковую фазу, так как генерируются один при помощи другого через микрочастицы, в частности через электрон.

Как только Вы закрыли глаза, и нейротрасмиттер еще генерирует, данный свет Вы все еще видите, точнее, представляете, цветок, хотя и не так ярко как с открытыми глазами. Большая часть квантов от цветка не записались в белках. Они поднимали или опускали на другие уровни электроны, пока Вы смотрели на цветок, но это были неустойчивые уровни и электроны сваливались на прежние уровни. Это динамическое равновесие, но и оно ощущается “Я” как увеличение или уменьшение общего энергетического потенциала поля. Поэтому мы и закрываем или отводим иногда глаза от неприятных вещей.

Но все же, чем дольше мы смотрим на предмет, тем все больше и больше записывает квантов от предмета. Ярче запоминаются краски лепестков, четче выделяется форма листочка и т.д. То же самое происходит и с остальными ощущениями. Чем чаще мы произносим над родившимся существом слово “мама”, тем ярче оно осознается и с не яркого “уа” превращается в четкое “мама”.

Таким образом, формируется осознание всех существующих видов ощущений, т.е. сознание. “Я” сознает, что оно видит цветок, слышит мама и все - все остальное. И это все только потому, что “Я” может “видеть” с закрытыми глазами или “слышать” с закрытыми ушами. Если бы этих образов (полей) не было в мозгу, то “Я” бы пришлось осознавать эти явления, как и все остальное, сначала.

Можно сделать вывод, что сознание это континуум энергетических полей (ощущений) образов явлений природы, проявляемых светом того или иного нейротрансмиттера или некоторой совокупностью их.

Сознание выполняет работу такую же, как и материальный мир. Когда включается некий вид нейротрансмиттеров или некая их совокупность, соответствующая цветку или слову мама, то у нас формируются такие же поля ощущений, как и при виде цветка или услышанном слове мама. Это касается всей материи от гвоздя до атома, от мычания до оперы, от “дважды два” до теории относительности и т.д. и т.п.

Но в природе существует бесчисленное множество явлений. Что же и видов нейротрансмиттеров столько же требуется? Да и рецепторов столько же в придачу? Увы, да. Правда некоторые не знают, что такое “дважды два” и им уже один вид нейротрасмиттеров не нужен, данный автор не слишком хорошо понимает оперу и ему ненужно несколько видов нейротрансмиттеров и т.д. Хотя возможно у каждого существует стандартный набор нейротрансмиттеров, но некоторые из них не задействуются до поры до времени. А чтобы один и тот же нейротрансмиттер (молекулу) использовать более рационально природа приспособилась заставлять его реагировать с различными рецепторами (то же различными молекулами). Кислород, вон, цепляется почти ко всем атомам. А “царская водка” разъедает все и вся. Примерно так же только тоньше действует нейротрасмиттер и рецепторы. Как описано в цитируемой статье на нейротрасмиттер приходится несколько рецепторов. Можно предположить, что и один рецептор обслуживает несколько нейротрасмиттеров. Чтобы организовать такие перекрестные реакции, у природы и возник синапс. Некое подобие телефонного узла, только соединяет он не телефонные аппараты, а молекулы.

Каждый вид нейротрансмиттеров или нейромедиаторов существует почти в любой точке мозга или, если сказать точнее, почти в любом синапсе. Возможно, что в некоторых областях мозга тех или иных нейромедиаторов больше чем других, а в некоторых областях мозга может некоторого вида нейромедиаторов и не быть.

Но как, же запускаются эти химические реакции? Какая физическая сила заставляет молекулу нейромедиатора двинуться к данному рецептору, а не к какому-то другому? Между двумя молекулами нет никакой среды, кроме вакуума и при дальнодействии молекулы могут связываться одна с другой только и только при помощи квантов. Ничего другого у природы для этих целей нет. Излучение одной молекулы является резонансным для другой. Это и есть тот пресловутый “замок-ключ”, по которому молекулы узнают друг друга. Но кванты служат не только для узнавания, а для придания движения молекулам для их сближения. По этому закону происходят все химические реакции, в том числе и биологические: репликация, транскрипция, трансляция, соединение нейротрансмиттеров и рецепторов и т.п. Как это происходит можно прочесть в статье, указанной выше. А что заставляет одну молекулу излучать свет, который является резонансным для другой молекулы? Обычно это катализаторы, энзимы, ферменты и другое, представляющих собою молекулы, светящиеся индивидуальным светом. И существует более сложный способ запуска молекулы на генерацию квантов, это групповой запуск. Он осуществляется интерференционной или голографической сборкой квантов. По этому принципу запускается, например, трансляция, что формирует морфологию живого. Велика вероятность того что и реакции между нейротрансмиттерами и рецепторами запускаются таким же образом.

Допустим кто-то, сидя перед компьютером, дочитал статью до этих строк. Человек желающий понять, в чем тут дело при словах интерференция, голография или квант попытается представить, что это за явления, как они взаимодействуют, где и что он об этом слышал или читал. Каждое из этих слов возбудит (это внешнее возбуждение) некоторую группу нейротрансмиттеров (некое подобие опорного луча), которая возбудит все поле, касающееся данного явления (это внутреннее возбуждение). Все другие нейротрансмиттеры будут заторможены. За исключением людей, которые могут сознательно (не инстинктивно) выполнять одновременно несколько разных работ. Например, писать два разных текста двумя руками. Если другой читатель не верит в кванты или, напротив, у него свое устоявшееся понятие о квантах, то эти же слова также возбудят нейротрансмиттеры, которые осветят несколько другое поле, возможно даже в противоположной энергетической области.

Возможно ли чтобы без внешнего или внутреннего (по отношению к мозгу) возбуждения сознание само высветило какое-нибудь явление? Подгоревшие каши, забытые обещания, пропущенный прием лекарств и многое другое подсказывает, что нейротрансмиттеры сами по себе, кроме как во сне, не срабатывают. Запах подгоревшей каши, некая запись или завязанный узелок, прострел в груди или напоминание жены возбуждают нейротрансмиттеры этих явлений, и сознание проявляется в виде этих явлений. Этот первый (условно) нейротрансмиттер порождает осознание вида убегающей каши, который запускает химическую реакцию нейротрансмиттера и рецептора, которые управляют движением тела. Человек срывается и бежит выключить плиту или снять кастрюлю с плиты. Для этих действий включаются свои нейротрансмиттеры. Несомненно, что в событии с подгоревшей кашей задействованы не четыре нейротрансмиттеры, а значительно большее их количество. Но все эти нейротрансмиттеры воспитаны в человеке после его рождения. Если человек не сталкивался с этим явлением (собственное наблюдение – зрение, рассказы – слух, запах, ожег или как-то иначе) раньше, то появление нового запаха и шипения на плите не вызовет реакции на быстрое выключение плиты. Человек сразу попытается понять, где находится источник нового запаха и шума и что там происходит, то есть попробует осознать это явление. Как только он увидит кипящую кастрюлю на плите (кванты вида этого явления взаимодействуют с определенным, запущенным им же, нейротрансмиттером), то этот вид, запах и шум будут связаны одним видом нейротрансмиттеров. Теперь такой вид или запах или шум будут запускать именно этот вид нейротрансмиттеров и все недостающие компоненты явления будут осознаны, воспроизведены в мозгу, и приведут к запуску быстрой реакции на запах или шум.

Если с запуском нейротрансмиттеров по приоритету большего поля можно согласиться, то с торможением остальных нейротрансмиттеров вопрос не возникает. Устойчивое состояние нейротрансмиттера заторможенное, он до возбуждения в реакцию с рецептором не вступает. Действительно, когда мы смотрим на дерево, то мы его и видим, а не рыбу, пушку или что-то другое. Если же есть общие нейротрансмиттеры в поле дерева и рыбы, например, в ветви дерева мы увидели удилище, то через эту связь мы увидим рыбу. Но вот взгляд скользнул на ствол дерева, и зажглись новые нейротрансмиттеры, которые могут быть связаны с бревном, а те в свою очередь могут запустить нейротрансмиттеры укладки бревна в дом или пуска его на распил. Так и бродит сознание нашего “Я” от одной составляющей нашего “Я” к другой. В этом и заключается саморегулирование мозга: ощущение, то есть поле, запускает реакцию нейротрансмиттеров с рецепторами, а они запускают новое поле, то есть новое ощущение. И так продолжается до тех пор, пока человек бодрствует. Стоит сознанию дойти до такого состояния, когда очередной высвеченный образ не сможет запустить следующую группу нейротрансмиттеров, мы сразу же погружаемся в сон. Что в этом повинно, сказать трудно. Возможно, получилось слабое интерференционное поле или в нейротрансмиттерах израсходовались требуемые элементы, для пополнения которых требуется время. Так или иначе, но цепочка запуска в работу сознания прерывается. Громкий звук или яркий свет могут возбудить некоторые нейротрансмиттеры и человек проснется. А если человек выспался, то есть накопилось требуемое количество реагентов, то достаточно не значительного внешнего или внутреннего (поле так или иначе флуктуирует, поддерживая равновесное состояние) возбуждения и он проснется.

И так можно предположить, что запуск осознания явления осуществляется превалирующим полем. Обычно внешнее поле более мощное, нежели внутреннее. Когда мы смотрим на клавиатуру, то нам сложно видеть образ клавиатуры не закрывая глаза. Если мы видим предмет впервые, то он запомнится нам обычным образом, и мы сможем его образ воспроизводить в памяти. Но если мы видели клавиатуру мельком или при плохом освещении, то мы можем и не понять, что это была клавиатура, хотя ее какой-то образ и запомнился в мозгу. Можно сказать, что запоминание произошло на подсознательном уровне и сигнал от этого образа не способен зажечь нейротрансмиттеры, которые осветили бы это явление. Образ, может быть и не четкий, в памяти есть, но он вне зоны чувствительности сознания, то есть в подсознании. Отдельно вытащить из подсознания образ клавиатуры не удастся, но если запустить нейротрансмиттеры в которых уже участвовала клавиатура или нейротрансмиттеры образа устройства, похожего на клавиатуру, то образ клавиатуры может всплыть в сознании человека. Задавая различные вопросы можно запустить нейротрансмиттеры, которые осветят до некоторой степени и образ клавиатуры. В системе дознания этот метод часто используется.

Мышление.

Мы рассмотрели три важнейшие функции мозга: память, ощущения и сознание. Без памяти нет ощущения (нет “Я”), без ощущения нет сознания, ибо нечего осознавать. А что же такое мышление? Какова его физическая сущность? Заглянем сначала в наше прошлое.

Наш дальний предок обладал в меру объема и устройства мозга неким полем сознания. Он сознавал, что существует камень, которым удобнее чем кулаком дробить череп животного или чужака другого племени. Но неплохо для этой цели использовать и длинную палку, особенно когда на ее конце есть утолщение в виде нароста. Жаль только, что такие палки в лесу очень редко встречаются. Камень, палка и булава зажгли свои нейротрансмиттеры. Но вот все три предмета попадают в поле зрения нашего героя. Он прикладывает камень к палке и видит, что это похоже на булаву. Зажглась новая группа нейротрансмиттеров, которая будет освещать ансамбль в виде палки и камня. Объединив в сознании несколько объектов, человек зажег когерентным сложением света от трех объектов нейротрансмиттеры для четвертого объекта, то есть совершил акт мышления. Из трех актов внешнего возбуждения сформировалось поле, которое указало на новое расположение палки и камня. Это уже был новый объект и его сконструировал человек сначала мысленно. Но сколько он не прыгал вокруг палки, не обрызгивал ее водой и росой на ней никак не вырастали пальцы, чтобы удерживать камень. Не помогло и колдовство, чтобы камень прирос к палке. Казалось что это мнимый объект, как кентавр для современного человека. Или еще хуже кажущаяся двойственность кванта – толи частица, толи волна. И это все из-за не понимания того, что свернутый квант в любой частице и есть часть этой частицы, а излученный квант – это волна, часть этой же частицы. Просто две формы одного и того же в разное время. В этом вопросе современный человек ушел недалеко от нашего предка.

Но вернемся к нашему герою. Однажды он выслеживал антилопу. Он уже достаточно близко к ней подкрался, осталось сделать последний резкий бросок, и он бы дотянулся к ней палкой, но нога за что-то зацепилась, он упал и антилопа убежала. Он посмотрел на ногу и увидел, что нога прижата к ветке лианой. Он выпутал ногу из лианы и уныло поплелся к стойбищу, размышляя, как он неосторожно ступил между лианой и веткой. В стойбище мельком взглянул на палку и камень, которые он пытался все-таки прирастить и вдруг остолбенел – внутреннее освещение ноги прижатой лианой к палке и внешнее освещение от камня с палкой – запустили нейротрансмиттеры, освещающие конструкцию камня прижатого лианой к палке. Так родилось гениальное изобретение – дубина. Создать в мозгу голографическое изображение пока не существующего в природе объекта, оказалось возможным только для человека. Очень важным является возможность построения реального объекта по образу, созданному в мозгу.

Возможно, некоторые зачатки процесса мышления есть и у некоторых животных, но верится в это с трудом. Когда обезьяна сбивает яблоко палкой, то не возможно точно сказать, простроила цепочку запуска нейротрансмиттеров обезьяна сама или где-то увидела этот процесс и запомнила, т.е. цепочка нейротрансмиттеров сформировалась внешними раздражителями. Процесс дрессировки животных указывает на то, что объединить в новый массив нейротрансмиттеры для освещения нового объекта животным довольно проблематично. А уж чтобы сам мозг животного смог сгенерировать поле артефакта, например, той же дубины, кажется нереальной задачей.

Существует так называемый “эффект сотой обезьяны”. Это когда одна из обезьян научила несколько обезьян перед употреблением батата помыть его. Когда около сотни обезьян научились мыть бататы, глядя на других, то сотая (условно) начала мыть бататы даже если никогда и не видела этого процесса. Остальные учились этому делу, будучи вообще изолированными от моющей группы. Многие связывают это явление с информационной оболочкой земли, либо с сигналами из космоса. Это слишком сложный путь, а вот то, что когерентное излучение сотни обезьян может запустить такие же нейротрансмиттеры в мозгу соседней обезьяны – вполне возможное явление. Сомнительно, что и первая обезьяна получила не случайным образом информацию о мытье батата из космоса или оболочки земли. Уютней думать, что эта информация была случайной или даже, что обезьяна промыслила этот процесс сама.

Естественно, что процесс мышления не ограничивается созданием новых полей внешними или внешними и внутренними полями. Большей частью мозг работает с внутренними полями, т.е. с “Я”, в том числе и с инстинктами.

Если мозг создал объект, который можно реализовать в объект, то это творчество или изобретательство. Новая песня, новый прибор, новый процесс, новая программа и т.п.

Если мозг создал гипотезу, реально объясняющую явление, то это познание. Многие имели о дезоксирибонуклеиновой кислоте одну и ту же информацию, держали в руках один и тот же рентгеноскопический снимок молекулы и строили различные гипотезы по объяснению этих данных. Но только Уотсон и Крик поняли, что это двойная спираль. Их гипотеза оказалась верной.

Создание полей не существующих явлений, это фантазии.

Создание новых энергетических объединений в мозгу человека и есть процесс мышления.

То есть с определением мышления Джоном Сёрлем: “Мышление есть процесс обработки находящейся в памяти информации: анализ, синтез и самопрограммирование”, можно вполне согласиться.

Качество мышления зависит частично от наследственности и частично от воспитания. Даже на маломощном компьютере можно решать сложные задачи, если его надлежаще использовать, и можно мало получать пользы от более мощного компьютера, если неумело им пользоваться.

 
Дата публикации: 13 октября 2011
Источник: SciTecLibrary.ru