Реальна ли чувственная реальность контактера?

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн admin

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7444
Advertisement
Реальна ли чувственная реальность контактера?

Словом "контактор" принято сейчас называть того человека, который, по его заверениям, постоянно либо периодически поддерживает контакт с Силами или с их представителями некоего ирреального мира. История контакторов насчитывает тысячелетия: примеры свидетельств контакторов можно множить бесконечно, начиная с рассказов Сократа и "демоне", который якобы всегда давал ему советы, и кончая утверждениями Е. Н. Рерих, основавшей в 1984 г. неотеософское "Общество Йогов", о том, что книга "Агни-Йога" была начитана ей "Внеземным Учителем", скрывшимся за чин архистратига Михаила.

 
Обострившийся в последние годы интерес к проблеме реальности существования НЛО, таинственных Неопознанных Летающих Объектов в атмосфере Земли и в околоземном космическом пространстве, привел к появлению многочисленных контакторов, которые сообщают не только о своих беседах и встречах с прилетающими из далеких уголков Вселенной нлонавтами, но и о своих собственных путешествиях на различные планеты, совершенных то ли "силой духа", то ли с помощью НЛО.

С позиций "среднего человека" сообщества людей проблема достоверности сообщений контакторов проста, как колумбово яйцо: её попросту нет. Понятие "среднего человека общества" было введено еще в XIX в. бельгийским ученым Л.Кетле. Средний человек — индивидуум со средним достатком, со средней по численности семьей, со средними способностями, занимающийся лишь работой на благо жены и детей и накоплением денег дозволенными законом способами, исповедующий официально пропагандируемую религию либо наукой картину мира, — стал идеалом для Кетле, который писал, что каждый, кто был бы "в данный период времени наделен всеми свойствами среднего человека, представлял бы в то же самое время все, что есть великого, красивого и превосходного".

Ошибочность такой идеализации "среднего человека" вскоре стала очевидной: индивидуума со средними значениями всех параметров нет и быть не может, Доказательством этому может послужить аналогия. Возьмем три однородных шара из одного и того же материала с радиусами 1, 2 и 3 см. "Средним шаром" по радиусу будет, конечно, шар радиуса 2 см, но ни его поверхность, ни его объем не будут ни "средней поверхностью", ни "средним объемом" этих трех шаров.

И мы вправе говорить о "среднем человеке" общества, только когда рассматриваем определенный параметр, характеризующий индивидуума. Таким параметром может служить, например, отношение человека к натуралистической картине мира: всякий отказ от нее может считаться отклонением от нормы, предписываемой среднему человеку. Именно такой подход ко всем случаям, когда человек начинает декларировать возможность иного мироустройства, отличного от ортодоксального, т.е. от принятого официальной наукой, советская клиническая психиатрия исповедывала по отношению к еретикам от науки. Повышенный интерес к догадкам о существовании миров, параллельных нашему Миру, утверждения о возможности скорости материальных объектов, превышающей скорость света, отрицание первичности материи в пользу первичности духа — все это служило для клинической психиатрии первыми признаками заболевания, которому было подобрано и удобное название — "интоксикации метафизикой".

Конечно, среди тех, кого пользовала клиническая психиатрия, излечивая от метафизической интоксикации, были подлинные больные, поскольку по пути самопознания человеку, усомнившемуся в единственности реальности нашего бытия, всегда остается сделать всего лишь шаг до того состояния, при котором перед ним замаячат горизонты безумия. Но скольких же подлинно мыслящих ученых, пытавшихся утверждать, что акт наблюдения не отражает, а формирует картину мироздания, что трактовка мирового пейзажа зависит от законов человеческого восприятия и от комбинаторики его органов чувств, что объективная реальность лишена внутреннего обоснования и является лишь результатом сведения воедино разнообразных восприятий Мира множеством индивидуумов, скольких таких еретиков сочувствующих персонал психиатрических лечебниц переубедил в абсурдности подобных утверждений при по-мощи аминазина и других более сильных препаратов? Едва ли кто-то сможет на это ответить, так как подобная статистика у нас никогда не велась.

Именно концепции клинической психиатрии убеждают нашего обывателя — среднего человека — в том, что проблемы достоверности сообщений контакторов не существует и что все эти сообщения — плод больного воображения и ненормальной психики контакторов. Однако на деле все обстоит не так просто. Современная наука переживает глубокий кризис. Одной из причин его стал критический подход к научному реализму. Иррациональность Мира все более занимает умы исследователей. Так, например, возникшая трансперсональная психология, полагая, что в определенных условиях истина может быть дана как чувственная реальность и что, следовательно, с ней можно иметь контакт, занимает позицию множественности истин. Каждый случай контакта с индивидуальной чувственной реальностью трансперсональная психология рассматривает как измененное состояние сознания, имеющее статус трансличностного существования. И на вопрос: "Существует ли чувственная реальность на самом деле? Ответом будет "Да!", когда речь идет о людях со сходным опытом жизни, и "Нет!", когда у других людей иной опыт жизни.

Различные психотехники — йога, медитация, китайская гимнастика, шаманизм, изменение ценностных установок, подавление ряда навыков — существенно меняют психофизиологическую структуру человека. Они формируют у него и новое сознание, и новый психический опыт жизни.

Доктор философских наук В. Розин пишет, что "если некто утверждает, что он видит Христа, а другой — свое прежнее существование, обоим свидетельствам приходится верить как возможным" (Вестник высшей школы. — 1991, № 9).

Покрывало научной парадигмы скрывает от нас мир ирреального и иррационального. Психофизические эксперименты (ментальное воздействие экспериментатора на механический маятник, стимулирование коллективных сновидений и пр.) пока только лишь приподняли край этого покрывала.

Из книги И.Н.Ковшун, В.И.Ковшун, "Астрология, "летающие тарелки", аномальные явления в свете культурологического эссе" (Одесса, "АстроПринт", 1999 год).

Nikola_M

  • Гость
Прежде всего необходимо четко ответить на вопрос:" С кем контактирует контактер", а если точнее: "С кем реально он контактирует". Каковы критерии определяющие, что контакт произошел именно с тем-то и тем-то, а не с сущьностью выдающей себя за того-то, или того-то.