Ротовертер

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

lvv3333

  • Гость
Ротовертер
« : 26.01.2012, 21:30:21 »

Помогите собрать, есть связь с автором видео, вот только я в электрике не специалист...нашел в гараже два больших сварочных трансформатора, несколько конденсаторов на 200, 400 и 600в а двигателя такого мощного нет :)  не знаю как его собирать

awarg

  • Гость
Ротовертер
« Ответ #1 : 27.01.2012, 08:56:35 »

Помогите собрать, есть связь с автором видео, вот только я в электрике не специалист...нашел в гараже два больших сварочных трансформатора, несколько конденсаторов на 200, 400 и 600в а двигателя такого мощного нет :)  не знаю как его собирать

Можно ли отнести к интеллектуальной собственности понятие из материального - не бери чужого. Не могу рассуждать о моральном облике автора разработки (в случае если много запросит). Предлагаю автору темы обратиться к первоисточнику. Может быть все доступно.
Почему то все действия напоминают девиз пиратов карибского моря - "бери все - не отдавай ничего".
Удачи коллега. О результатах информируй, искренне порадуемся.
С уважением, Awarg.


Оффлайн admin

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 7444
Ротовертер
« Ответ #2 : 27.02.2012, 14:44:39 »
lvv3333, тут тема была:
x-faq.ru/ind...?topic=125.0

Онлайн Феникс

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1647
Ротовертер
« Ответ #3 : 27.03.2012, 10:57:01 »
PAYK-M,
Цитировать
Стандартный асинхронник изначально сделан так, что выжать из него , что-то не реально.
До сих пор нет объяснения некоторым эффектам работы асинхронного двигателя, так что реально или нет это как говорится науке не известно. Ну как минимум ток холостого хода можно снизить включив обмотки в резонансный режим, да и пусковой в общем то тоже.

Онлайн Феникс

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1647
Ротовертер
« Ответ #4 : 28.03.2012, 09:35:53 »
PAYK-M,
Ну да, вполовину меньше потребление сделать реально. Что само по себе уже не плохо.

Онлайн Феникс

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1647
Ротовертер
« Ответ #5 : 29.03.2012, 10:42:28 »
PAYK-M,
Выражайся яснее, какую веточку и по какому устройству по твоему мнению не дожали. Здесь пока почти ничего не дожали и недожмут пока ума в голове не прибавиться. Да и в общем везде картина анналогичная... :)
Ум знаешь ли вещь настолько редкостная, что людей действительно кое что понявших немного.

Онлайн Феникс

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1647
Ротовертер
« Ответ #6 : 30.03.2012, 09:58:56 »
PAYK-M,
Цитировать
имел в виду   Девайс Dmitrei-ice, не говоря уж о остальном
Там ничего интересного, элементарные вещи. Сам эффект выброса энергии в индуктивности при размыкании цепи обмотки не сверхеденичен, сколько накопилось в поле столько и выделилось в искре. Высокое напряжение многих с толку сбивает но они забывают о втором параметре при этом - силе тока. Что до резонанса в трансформаторе то действительно можно с его помощью существенно снизить ток холостого хода, и чем ниже сопротивление обмоток тем существеннее. Ктото там наскрёб даже на 500 ватную лампу, ну видимо и трансформатор был соответствующей мощности. Но всё это ерунда, стандартный конструктив не позволяет получить и ват лишней энергии. Но некоторую экономию получить вполне реально загнав первичку в последовательный или более безопасный параллельный резонанс. Однако когда дело касается асинхронного двигателя то его стандартный конструктив оказывается уже не таким стандартным как может показаться на первый взгляд. Потому кстати и объяснения его работы есть в двух вариантах: попроще и посложнее а ещё есть правильное. :) Николаев упоминает в видео как однажды посетил какойто там завод по производству электродвигателей . Там разработчики ему честно признались что стандартные формулы не годятся и они методом научного тыка вывели себе полуимперические формулы чтобы вообще как то справляться с порученными им заданиями.

rstep

  • Гость
Ротовертер
« Ответ #7 : 30.03.2012, 14:00:57 »
Сам эффект выброса энергии в индуктивности при размыкании цепи обмотки не сверхеденичен, сколько накопилось в поле столько и выделилось в искре. Высокое напряжение многих с толку сбивает но они забывают о втором параметре при этом - силе тока.
 
Вы забываете, про условие L=const, а если это не так то и равенства не будет. ( о третьем параметре  ;))

Т.е. накопив в индуктивности энергию в виде вихревого движения "среды" вокруг проводника под действием тока, при обрыве тока имеем выброс самоиндукции. Примерно так же, как раскрутив маховик, и резко затормозив его. Чем резче будем тормозить маховик или обрывать ток, тем большей мощности всплеск получим. Чем больше мощность, тем меньше время работы этой мощности. Таким образом, проделав работу по раскручиванию маховика или "среды" вокруг проводника с током, получим точно такую же работу при остановке маховика или "среды". А теперь представьте, что у маховика меняется момент инерции или у проводника индуктивность.
Будет ли при этом соблюдаться равенство затраченной и полученной работы?
Есть ли доказательство того, что на изменение этих параметров (момент инерции, индуктивность)  нужно проделать работу равную разнице затраченной и полученой работы в выше описаных процессах?
« Последнее редактирование: 30.03.2012, 14:27:45 от rstep »

TST

  • Гость
Ротовертер
« Ответ #8 : 30.03.2012, 16:12:56 »

Помогите собрать, есть связь с автором видео, вот только я в электрике не специалист...нашел в гараже два больших сварочных трансформатора, несколько конденсаторов на 200, 400 и 600в а двигателя такого мощного нет :)  не знаю как его собирать

Устройство оно само по себе и не сложное. Но судя по вашему тексту у вас вообще ничего нет, то может и в напряг будет изготовить. Попробую написать талмуд для простого без электронного варианта. Осталась у меня картинка со схемами делал товарищу для дачи, прицеплю ниже. Схему Седого вложил туда же, может захотите повторить. Здесь постараюсь очень кратенько детали, порядок сборки.
Гарантия успеха это движок. Движки мощностью до 3квт можно сразу вычеркнуть из списка. Почему у седого в кино такой результат на движке 18квт? Потому что для частоты 50гц,  чем больше мощность движка, тем выше его добротность. Например два реальных движка 5квт и 0.12квт замеры параметров обмотки дают R= 2ом;  L= 0.025гн для 5квт и R= 17ом;  L= 0.1гн  для 0.12квт. добротность соответственно будет D= 2п fгц Lгн/ Rом.  Или для 50гц D=  314 Lгн/ Rом.  D=  3.92  для 5квт и D=  1.84 для 0.12квт. из практики скажу что все что с добротностью ниже двойки годиться только для вентиляторов то есть стартовать нужно с 2.5 а лучше с 3. Для пяти киловатного с добротностью 3.92 реально можно вытащить 800…1000ват реактивной мощности. Перемотанные движки по возможности не брать так как после перемотки добротность падает. От числа оборотов движка зависит величина емкостей Сп и Ср. поэтому 3000 лучше чем 1500 так как емкости на него будут стоить дешевле. Теперь емкости.
Для пуска нужна емкость 60…100мкф на рабочее напряжение не ниже 400 вольт. Такие применяют в современных стиралках цена будет около 10$. Или можно набрать из металлобумажных типа МБМ эти обойдутся дешевле. Рабочие емкости нужно подбирать на гарячюю поэтому нужен магазин конденсаторов. См рис3. Рабочее напряжение не ниже 400 вольт. Посмотрите второе кино Седого он там поясняет как его сделать. Из приборов обязательно нужны токовые клещи и вольтметр. китайские подойдут. Генератор от любого автомобиля. Брать нужно со встроенным регулятором напряжения и диодным мостом мощностью от 0.8 до 2квт можно найти на любой разборке. Аккумулятор 70…100Ач понятно не сильно убитый.
Схему собираем по рис2 подбираем емкость Ср и тестируем работу движка на холостим режиме. Далее цепляем генератор. Автомобильный проще подцепить через приводной ремень но можно и вал в вал. Собираем схему по рис 4 только вместо инвертора на аккумулятор цепляем нагрузку 300…400ват (нихромовая спираль, лампочки) и производим окончательный подбор рабочей емкости Ср по напряжению на обмотках и току потребления двигателем. Собираем всю схему и пробуем запустить движок от инвертора. Если удалось запустится то хорошо. Если нет то нужен более мощный инвертор или разделительный трансформатор. Тот кому я делал подобрал инвертор ( самый дешевенький китаец) что бы мог запустить холодильник. А движок(у него 7квт) разгоняет с помощью бензогенератора. Режим работы. утром заводит генератор и разгоняет мотор ротоверта и работает на нем весь день вечером выключает что б не жужжал. Два года назад китаец таки сгорел. Он купил  самопальный инвертор на 24 вольта ну естественно пришлось ставить генератор от икаруса и две батареи по 90Ач последовательно. Теперь говорит что тянет даже кондиционер. Правда кондейшин самый последний с инверторным питанием.

Онлайн Феникс

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1647
Ротовертер
« Ответ #9 : 30.03.2012, 23:30:14 »
rstep,
Цитировать
А теперь представьте, что у маховика меняется момент инерции или у проводника индуктивность.
Будет ли при этом соблюдаться равенство затраченной и полученной работы?
Есть ли доказательство того, что на изменение этих параметров (момент инерции, индуктивность)  нужно проделать работу равную разнице затраченной и полученой работы в выше описаных процессах?
Фигуристки меняют момент инерции на раз, выглядит эффектно но не думаю что сам этот процесс сверхеденичен. Несложно провернуть такое и с маховиком и с конденсатором, но вот только процессы при этом происходящие скорее всего доказывают обратное - количество энергии запасённое системой не меняется.
Да дело собственно не в резонансе, он одно из необходимых условий и притом не самое важное. Но в случае требуемого взаимодействия полей при условии применения резонанса можно получить выигрыш в энергии, которая в любом случае естественно не может взяться из ниоткуда. Так что и в этом случае  некорректно называть такую установку сверхеденичной, просто она потребляет другой вид энергии и трансформирует в нужный нам вид - электроэнергию. На самом деле нас окружает неисчерпаемый океан энергии, бери да пользуйся.
TST,
Цитировать
Для пяти киловатного с добротностью 3.92 реально можно вытащить 800…1000ват реактивной мощности.
Маловато чтото для пятикиловатного, видимо забыли вторую обмотку в резонансном режиме подключить. ;)
Да, хочу сказать что во избежание непоняток следует избегать термина реактивная мощность, так как дело вовсе не в ней. Дело здесь в том что к созданию самого принципа асинхронного двигателя имеет прямое отношение Никола Тесла. Именно он создал конструктив такой машины, Доливо Добровольский лишь немного доработал этот принцип приспособив их под трёхфазный ток и добавив соответственно ещё одну обмотку. Однако однофазные асинхронники прекрасно работают и на двух, вторая подключается через фазосдвигающий элемент - конденсатор.

Но мы то конечно не о том кто кого там обставил в прошлом, так как оба эти человека заняли своё почётное место в истории, а об одном малоизвестном до сих пор феномене который проявляет себя таким образом что при работе такого двигателя вращающий момент действующий на ротор в два (возможно это округлённое значение) раза превышает обратный вращающий момент действующий на статор. А вот это уже прямое противоречие тем законам какие сейчас в ходу. Так что получается загнав обмотки в резонанс можно получить лишнюю мощность на валу (в смысле мощность двигателя не изменится, изменится его потребление при одной и тойже мощности - причём потребление активной энергии).
Ну а дальше действительно всё более менее просто, генератор потом инвертор (без него частота очень быстро убежит куда нибудь :) ) и схема закольцовывается.
Движки нужны конечно помощнее и на напряжение пониже, тоесть говоря простым языком с как можно меньшим оммическим сопротивлением обмоток. Так как каждый  Ом активного сопротивления обмотки это серьёзные потери в резонансном режиме. Но с другой стороны можно использовать стандартные серийные изделия, это конечно гигантский плюс.
Я кстати в теме Капанадзе выкладывал инфу по фирме которая уже вовсю юзает эту технологию, так они там в рекламке хвастались чуть ли не трёхкратным приростом мощности. Хотя конечно у них  скорее всего движки по спецзаказу.
« Последнее редактирование: 30.03.2012, 23:59:16 от Феникс »