Летающая электростанция (Flying electric station)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн admin

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7444
Advertisement
Летающая электростанция (Flying electric station)


Канадская компания Magenn Power испытала новое устройство, не похожее на обычные ветряки. Это устройство представляет собой гибрид аэростата и водяной мельницы. Надувная турбина с гелием внутри способна подниматься на высоту несколько десятков метров и, раскручиваясь под потоками воздуха, вырабатывать электроэнергию.

Баллон, заполняемый гелием, имеет загнутые под углом лопасти, очень похожие на водозацепы у колеса водяной мельницы. Поток воздуха действует на них так же, как поток воды на колесо, и воздушная конструкция начинает медленно вращаться.

Генератор летающей электростанции лишен недостатков, свойственных существующим конструкциям лопастных электростанций, например, он не издает инфразвука и не причиняет вред птицам лопастями пропеллеров. Отказ от дорогостоящих мачт является еще одним достоинством подобного ветрогенератора.

Ветрогенератор получил название Magenn Power Air Rotor System (MARS) и прошел первые успешные испытания в американском штате Северная Каролина.

Установка и эксплуатация нового устройства намного легче, чем наземных ветроустановок. Для установки летающего ветрогенератора необходим лишь небольшой фундамент с лебедкой и трансформаторная станция. С помощью канатов аппарат поднимается на высоту порядка 300 м, где скорость потока может достигать 100 км/ч. В случае угрозы урагана аэростат можно спустить на землю и укрыть в ангаре.

Для сравнения, существующие мачтовые ветряки не могут работать при порывистых ветрах свыше 60 км/ч, потому что их лопасти входят в резонанс, нагрузки растут и конструкция разрушается.

Однако подобные ветрогенераторы имеют ограничения по использованию. Так, работать такие ветряки смогут только в странах с теплым климатом, при нулевой температуре и при сильных ветрах аэростат начинает обледеневать и выходят из строя элементы конструкции. Помимо этого за конструкцией требуется постоянный контроль персонала, в отличие от мачтовых ветряков. Такие объекты очень нестабильно ведут себя в воздухе. При хорошей погоде все работает нормально. Но в иных условиях возникают сложности с правильной ориентацией. Из-за реактивного сопротивления ветру они могут плохо раскручиваться, турбулентные потоки начинают трясти аэростат, в результате эффективность системы падает.