Прспективы развития "альтернативной" науки

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Рофман В.М.

  • Гость
Advertisement
Перспективы развития «альтернативной» науки

Так называемая «альтернативная» наука является, в настоящее время, простым придатком академической науки, периодически снабжающим последнюю оригинальными научными идеями фундаментального характера и техническими разработками прикладного значения.
Обусловлено это тем, что учёные-«альтернативщики», на общественных началах производят научные знания тем же логико-экспериментальным методом «проб и ошибок» (основанном на индивидуальном мышлении по поводу бессознательного манипулирования процессами и веществами природы), что и штатные научные сотрудники академических учреждений. Однотипной, с официальной профессорской наукой, является и форма организации их научного труда, который осуществляется в рамках отношений частной авторской собственности, ориентированных на достижение индивидуального успеха в «учёном» мире животной борьбы «всех против всех».
Продукты своей интеллектуальной деятельности «альтернативщики» пытаются реализовать на том же рынке научных идей, что и академические научные работники. Но на этом мировом научном рынке слава и прибыль достаётся не самым умным, а лишь хозяевам рынка, поскольку в условиях отсутствия общественного признания, государственной поддержки, финансирования, современной экспериментальной базы и коммерческих связей с крупным капиталом и промышленным производством «альтернативная» наука принципиально не способна конкурировать на равных с всецело господствующей там академической наукой. Свободный мировой рынок идей только упрощает официальной науке, по «праву сильного», массовое, безвозмездное присвоение продуктов всеобщего научного труда, чему не мешают ни моральные требования интеллектуальной честности, ни нормы международного авторского права.     
Соответственно, «альтернативная» наука сегодня, - это всего лишь жалкая «собачья будка» на заднем дворе «академического особняка». Всё, на что могут сейчас  рассчитывать её обитатели, – это на объедки с барского стола, выплёскиваемые кухаркой из помойного ведра тем «бобикам», которые справно служат и толково, громко гавкают по научным темам, интересующим их академических кураторов…

У «альтернативной» науки есть только один выход из сложившейся кризисной ситуации – через ясное понимание того, что качественно новые научные знания являются сознательным интеллектуальным отражением качественно новых отношений общения между думающими людьми. Поэтому независимые учёные-«альтернативщики», сознание и мышление которых не зашорено окостенелыми отношениями цеховой академической иерархии (давно исчерпавшей весь свой эвристический потенциал), способны производить уникальные фундаментальные научные знания, принципиально недоступные членам академического научного сообщества, всем известного своим хроническим умственным бесплодием. Но это возможно только в условиях развития науки на основе развития её научного метода – т.е. посредством организации опережающего синтеза качественно новых форм творческого общения, ориентированных на качественно новые эвристические возможности свободного научного труда и коллективного научного мышления.
Для развития этой, - единственно сильной и перспективной (!) стороны современной «альтернативной» науки, необходимо единомыслие «альтернативщиков» по следующим принципиальным вопросам её организации:
- осознание науки, как всеобщего интеллектуального труда, который обусловлен частью кооперацией современников, частью использованием труда предшественников. Соответственно, требуется понимание развития науки как, в первую очередь, процесса сознательного развития форм организации научного труда посредством производства качественно новых отношений целесообразного, универсального творческого общения учёных, основанных на очеловечивающем принципе «свободного развития каждого, как условия свободного развития всех»;
- признание всех научных идей, решений, открытий, изобретений общечеловеческим интеллектуальным достоянием, которое не может быть объектом частной авторской собственности, становиться предметом купли-продажи и иметь атрибуты «авторства», которое является неотъемлемой составляющей индивидуального научного предпринимательства; 
- отказ от бесплодной практики спекулятивного теоретического описания явлений природы «в согласии с экспериментом» и сознательная переориентация «альтернативной» научной деятельности на планомерное познание и изменение мира в целях удовлетворения очеловечивающих жизненных потребностей людей. «Альтернативная» наука может стать интеллектуальной системой «общественного научного предвидения», способной управлять всеми процессами развития природы и социума;
- организация «альтернативной» научной работы как науки субъективного материализма, в которой субъект познания (учёный) и объект познания (жизнь учёного в мире людей и природы) объединены самим методом познания – опережающим синтезом очеловечивающих форм интеллектуального общения. А объективность такого «альтернативного» научного творчества гарантируется не экспериментом, а материальностью окружающего нас мира и общественной практикой (человеческой чувственной деятельностью), как единственно научным критерием истины. В науке разумной человеческой чувственной жизнедеятельности субъективность и объективность утрачивают свою мнимую противоположность, поскольку человек становится сознательно деятельной стороной процесса познания и изменения мира. Иными словами, мы можем приобрести способность научно изменять мир к лучшему, лишь предварительно научно изменив к лучшему самих себя;
- сплочение свободных научных умов в «альтернативные» организационные коллективы производительного интеллектуального единомыслия не финансированием научно-исследовательских работ, а внутренней потребностью самоорганизующихся индивидов в личном очеловечивающем саморазвитии, как жизненной самоцели;
- расширение тематики «альтернативных» научных исследований, предусматривающее переход от использования наблюдаемых природных явлений и эффектов к сознательному управлению самими системами природы и далее – к производству новых форм природных процессов, которые не встречаются в естественной среде, но которые могут быть целенаправленно сконструированы людьми по их известным социальным аналогам. 

Научная работа в таких очеловечивающих условиях позволит «альтернативной» науке достичь абсолютного интеллектуального превосходства над академической наукой в деле генерации фундаментальных научных идей, производства новых открытий и изобретений. Поэтому все существующие институты официальной науки должны рассматриваться учёными-«альтернативщиками» не в качестве конкурентов на мировом рынке идей, а как источники материальных и организационных возможностей для практической реализации научных решений, произведённых в «альтернативной» сфере очеловеченного коллективного научного разума.   

В.Рофман

rofman@inbox.ru
orient2001@inbox.ru

Nikola_M

  • Гость
Можно подытожить сей интеллектуальный труд простым лозунгом:" ударим альтернативой по классике"