ТОО ФТЛ “Глушко” - Электрические машины большого космоса

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн admin

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7444
Advertisement
Вл.П. Глушко, Вл.Вл. Глушко, Вит.Вл. Глушко - Электрические машины большого космоса

Контакт с автором: ftlg-glushko@yandex.ru
ТОО Физико-техническая лаборатория “Глушко”

 
Аннотация.

Нет сомнения в том, что научно-технический прогресс, развитие передовых космических технологий, а так же освоение ближнего космического пространства в уже наступившем21 веке неизбежно приведут к межпланетным и даже галактическим экспедициям. Но осуществляться они будут без использования ракет, а посредством электрических машин, то есть без выброса массы рабочего тела. Ракетный способ передвижения, основанный на отбрасывании рабочего тела, крайне неэффективен. Это связано с тем, что рабочее тело уносит с собой большую часть энергии сгоревшего топлива (КПД ракетных систем меньше 4%). К тому же, само рабочее тело надо возить с собой(не менее 96% массы современных ракетных систем приходится именно на него). Неракетный способ перемещения сулит слишком явные выгоды, чтобы пренебрегать любой попыткой овладеть им.

_________________________________________________________________________

На современном этапе развития космической техники противники идеи неракетного способа передвижения в пустом космическом пространстве “обосновывают” его неприятие тем, что научная обоснованность способа якобы не состыкуется с основными законами механики – законом сохранения суммарного импульса тел, установленного для замкнутых систем отсчёта. То есть для условий, когда изначально предполагают, что система материальных тел движется в пространстве, которое не имеет ни каких физических свойств, а по сути - в математическом пространстве. Именно этот случай отражён в указанном выше 2м законе Ньютона.

Однако, если принять следующие 2а допущения, а именно: что пустое космическое пространство имеет физические свойства и материальные тела могут с ним взаимодействовать, то суммарный импульс материальных тел, расположенных в нём, может изменяться. В этом случае, само пространство следует рассматривать в качестве одного из взаимодействующих материальных тел и в нём возможно осуществление неракетного способа передвижения. Такие системы отсчёта будут считаться незамкнутыми.

Таким образом, поборникам идеи неракетного способа необходимо доказать 2а положения, а именно: 1) - космическая пустота (физический вакуум) имеет материальные свойства (субстанционален) и 2) - материальные тела могут взаимодействовать с физическим вакуумом. Только в этом случае неракетный способ может получить статус научно обоснованного технического предложения, которое будет принято для разработки инженерами космической техники.

 

На наличие материальных свойств у физического вакуума (субстанциональности) указывают многие теоретические и экспериментальные данные современной физической науки.

Например, к ним относятся: а) гравитационные поля, которые нельзя отделить от пустого космического пространства Вселенной. В теоретической физике эти поля связывают с кривизной пространства. Наличие этих полей определяет движение любых материальных тел в пространстве, т.е. являются одной из его физических характеристик;

б) наличие микроволнового электромагнитного фонового излучения(реликтового излучения), заполняющего всё пространство Вселенной. Это излучение материально, обнаруживается приборами, а поэтому представляет собой основу для электромагнитного взаимодействия с ним;

в) силы инерции, обеспечивающие инерциальное движение материальных тел в космической пустоте, которые в теоретической физике рассматриваются именно как результат взаимодействия тела с пустым пространством. Эти силы образуют кинетическую энергию движения тел. Необходимо отметить, что силы инерции, определяемые массой тела, зависят от скорости движения тела;

г) эффект Казимира, причиной которого являются энергетические колебания физического вакуума, воздействующие на материальные тела. Эффект подтверждён экспериментально.

д) “тёмная материя” Вселенной, названная потому, что она не испускает электромагнитного излучения и не взаимодействует с ним. Она распределена по всему объёму Вселенной, обнаруживается в аномально высокой скорости вращения внешних областей галактик, т.е. взаимодействует с массой вещества вселенной, следовательно, подпадает под определение субстанциональной характеристики пространства;

е) “тёмная энергия” Вселенной, которая так же, как и “тёмная материя”, распределена по всему объёму Вселенной итак же является физической характеристикой пространства. Она ускоряет расширение Вселенной, а, следовательно, воздействует на материальные тела, расположенные в нём.

Перечисленные выше наблюдательные факты реальности являются физическими положениями, широко известными научной общественности. Но ещё есть множество других фактов, трактовка которых с позиции субстанциональности пространства требует приведения всей логики специфических доказательств, а поэтому они здесь не перечисляются. Однако эти факты есть. Например: все кинематические закономерности волновых процессов, имеющих место в сплошных материальных средах, свойственны и электромагнитным волнам, распространяющимся через космическую пустоту .Некоторые из таких эффектов находятся в прямой зависимости от конкретного физического состояния среды на момент распространения в ней волны. Их наличие у электромагнитных волн является веским основанием считать космическую пустоту субстанциональной. К таким эффектам относятся: эффект Михельсона и частотно-ротационный эффект.

 

Доказательство наличия взаимодействия материальных тел с физическим вакуумом опирается на перечисленные выше положения о наличии материальных свойств у пустого космического пространства. Действительно, сам факт наличие таких свойств у космической пустоты устанавливается только посредством конкретного силового взаимодействия материальных тел с нею, как это и было отмечено выше.

Ниже приведено описание физического явления из области электромагнетизма – явления взаимодействия электрических токов проводимости с электромагнитной волной. Этот физический эффект представляет собой, как прямое доказательство наличия материальных свойств у пустого пространства, так и свидетельство существования конкретного силового механизма взаимодействия с ним. Это явление положено в основание устройств неракетного способа перемещения в космической пустоте.

Общеизвестно, что электромагнитные волны (свет, радиоволны и т.п.) сталкиваясь с преградой, оказывают на неё давление. Механизм возникновения давления заключается в следующем. Электромагнитная волна, попадая на поверхность, например, проводящих тел, вызывают в них движение зарядов – индуцированный электрический ток проводимости. Эта часть явления описывается законом электромагнитной индукции Фарадея и лежит в основе техники всех видов радиосвязи (электроток наведённый в элементах устройства антенны). Взаимодействие индуцированного электрического тока с магнитной составляющей этой же самой электромагнитной волны приводит к возникновению механических сил, действующих на проводник. Эти силы и образуют собой давление волны на преграду. Заметим, что эта часть явления подчиняется общеизвестному закону Ампера, на котором базируется работа всех электрических моторов. Согласно электромагнитной теории света именно так описывается механизм взаимодействия электромагнитной волны с проводником, который лежит в объяснении эффекта давления света на поверхность.

В согласии с гипотезой окорпускулярно-волновой природе электромагнитных волн, механизм давления волны на преграду объясняется результатом передачи фотонами волны своего импульса атомам (или молекулам) вещества, которые образуют собой поверхность тела.

По обоим представлениям (волновой и корпускулярной) расчёты величины давления электромагнитной волны на преграду численно совпадают. При этом расчёты и эксперименты показывают, что величина электрических токов, индуцированных электромагнитной волной даже значительной мощности, ничтожно мала (10-12 – 10-9 ампер).Именно этим обстоятельством объясняется незначительная величина силы её давления на преграду. Та же мизерная величина давления следует и из квантовой теории света, поскольку суммарная величина импульса фотонов, которые сталкиваются с преградой за 1 секунду, пропорциональна величине мощности излучения, делённой на величину скорости света. Только по этой причине гипотетические фотонные ракеты фантастов не будут востребованы практикой.

Предсказание нового физического эффекта было сделано при ответе на вопрос о величине силы Ампера, если электрический ток, индуцированный электромагнитной волной в проводнике, усилить, например, до значений 10-3 ампера (примерно в миллиард раз)? Практически это возможно сделать с помощью стороннего источника ЭДС точно так, как это делается в обычных радио и телеприёмниках, снабжённых блоком прямого усиления, причём с сохранением первоначальной частоты и фазы волны. Существующие радиотехнические средства позволяют довольно просто производить подобное усиление. Логика физических построений указывала на то, что усиление величины индуцированного тока не должно изменить условий действия (выполнения) закона Ампера. Действительно, как в первом, так и во втором случае, в магнитном поле находится элемент электрического тока, на который, при сохранении их взаиморасположения, частоты и фазы с необходимостью закона должна действовать сила Ампера.

В прямых экспериментах было установлено, что на проводник, со стороны электромагнитной волны, в соответствии с законом Ампера, действовала электродинамическая сила, прямо пропорциональная величине электрического тока в нём. Иными словами, в результате усиления индуцированного электрического тока, сила давления на проводник оказалась на много порядков больше силы, рассчитанной в рамках квантовой теории света (в одном из опытов примерно на девять порядков). Именно это обстоятельство представляет собой суть физического явления взаимодействия электрических токов проводимости с электромагнитной волной.

Это обстоятельство разительно отличается от квантовых представлений о сущности электромагнитных волн. Действительно, по квантовым представлениям, сила давления волны на преграду не может превышать двойной величины суммарного импульса всех фотонов, которые отражаются от преграды(или поглощаются ею) за 1 секунду. Действительно, с позиции квантовой теории электромагнитная волна представляет собой поток фотонов, как потокобособленных (отдельных) элементарных частиц, свободно летящих через пустое пространство и не взаимодействующих с ним. Поэтому предполагалось, что, при электродинамическом взаимодействии э/м волны и электротока, точно такая же по величине сила (в соответствии с третьим законом Ньютона) должна действовать и на электромагнитную волну (фотоны) со стороны усиленного индуцированного тока, текущего по поверхности преграды. В соответствии с этой логикой характеристики электромагнитной волны должны измениться. А поскольку сила давления на преграду увеличивалась, то это обстоятельство обязательно должно было бы приводить к увеличению мощности волны, т.е. к увеличению числа отражённых фотонов или к увеличению их частоты. Однако в результате специальных исследований выяснилось, что после “взаимодействия” с токами проводимости характеристики волны не изменялись. Значит, во взаимодействии участвует не сама электромагнитная волна как таковая, а область пространства, в которой вектор напряжённости магнитного поля этой волны, был не равен нулю. Из этого обстоятельства следовало, что сама волна в таком взаимодействии играла своеобразную роль “катализатора” взаимодействия токов проводимости с пространством, поскольку другого тела в зоне взаимодействия больше не было.

Описанный выше факт приводил к заключению, что электромагнитная волна не представляет собой поток частиц-фотонов, свободно летящих через пустое пространство и не взаимодействующих с ним. Это есть электромагнитная волна есть электромагнитный волновой процесс, происходящий в самом пространстве, наподобие гипотетических волн кривизны пространства (гравитационных волн). Стало быть, электромагнитная волна “жёстко связана” с пространством и, тем самым, может определять его состояние, т.е.являться свойством пространства (быть его характеристикой). Именно это обстоятельство позволяет понять физику (механизм) процесса электродинамического взаимодействия электротоков проводимости с “пустотой” пространства, приводящего к появлению дополнительного импульса у материальной системы тел, по которым протекают эти токи. И оно же является очередным существенным шагом сделанным к пониманию физической природы массы материальных тел.

Само явление положено в основание конструкции вакуумной электромагнитной движительной установки (ВЭМДУ). Более конкретно и подробно о самом явлении, об экспериментах, в которых оно было обнаружено и о трактовках его сути будет изложено ниже. Здесь же необходимо отметить только то, что конструкция разработанной ВЭМДУ не является некой разновидностью фотонного движителя. Действительно, фотонный движитель, по своей сути, представляет собой всё то же ракетный, за тем исключением, что в нём рабочим телом является “фотонный газ”. Тогда как ВЭМДУ представляет собой подвижный элемент своеобразного линейного электрического двигателя (ротор), у которого статором служит физический вакуум. Напомним, что у фотонного движителя поток фотонов электромагнитной волны соотносится с физическим вакуумом точно так же, как и “рабочее тело” ракет, то есть как газ, от сгоревшего топлива у ракет, соотносится с пустотой. При этом распределение энергии между взаимодействующими телами в сравниваемых движителях указывает на огромную эффективность ВЭМДУ в сравнении с фотонным движителем.

Действительно, у фотонного движителя максимальное значение величины тяги ограничено значением отношения мощности направленного потока электромагнитного излучения к величине скорости света. Так, для создания тяги величиной в 10 ньютон (1 кг сила), мощность светового потока фотонного движителя должна составлять 3 миллиарда ватт (это электрическая мощность примерно 5 Днепрогэс - такие сравнения были приняты во времена СССР).Тогда как у вакуумной электромагнитной движительной установки величина силы тяги зависит, как от мощности электромагнитного излучения, инициирующего взаимодействие с пространством, так и от значения величины электрического тока в проводниках его силовой конструкции. Поэтому тяга ВЭМДУ значительно превышает тягу фотонного движителя. Реальные стендовые испытания вакуумных электромагнитных движителей показали, что значения цены тяги у испытанных конструкций не превышали величины 0.25 вт/мгс. (250 квт/кгс), тогда как для идеального фотонного движителя это значение равнялось бы 3 миллионам квт/кгс. Для сравнения укажем, что у современных химических ракетных движителей цена тяги примерно равна 35 квт/кгс. Это в 7 раз ниже, чем у электромагнитного вакуумного, однако последний, для получения тяги, не расходует “рабочее тело”. В этом его бесспорное превосходство над ракетными движителями, которое позволит в будущем осуществлять полёты, как внутри Солнечной системы, так и галактические путешествия.

Разработанные и построенные в нашей лаборатории вакуумные электромагнитные движители создают пока небольшую тягу, не превышающую 10 мГ. (10-4н.), но даже сейчас они могут быть использованы в качестве движителей для коррекции орбит геостационарных спутников. Здесь важен первый шаг и он уже сделан. В будущем, эти электрические машины, скреплённые с космическими кораблями, имеющими ядерные энергетические установки, унесут человека в Большой Космос, в этот удивительный мир, искрящейся звёздами “пустоты” Вселенной.

В настоящее время в лаборатории разработано, построено и испытано в наземных условиях более полутора десятков различных конструкций ВЭМДУ. В 1993 году на международной выставке научных достижений и ноу-хау, проходившей в Брюсселе, наша разработка неракетного способа перемещения в пустом космическом пространстве получила серебряную медаль. Российские космические корпорации: РКК “Энергия” и ОАО “ИСС” имени академика М.Ф. Решетнёва дважды пытались провести испытания движителя в открытом космосе, но работы так и не были завершены из-за отсутствия межгосударственных соглашений на испытания подобной техники.

ОПИСАНИЕ НАЗЕМНОГО ИСПЫТАНИЯ ВАКУУМНОЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ДВИЖИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ (ПРОВЕДЁННОГО В 1993г.)

В эксперименте вакуумная электромагнитная движительная установка выглядела в виде куба с ребром в 30 см., внутри которого были смонтированы: силовые элементы конструкции движителя, резонансный усилитель, генератор переменного электрического тока высокой частоты, гальванический источник электротока, преобразователи электрического тока и схема “включения – выключения” электропитания силового элемента движительной установки, собранная на фотоэлементе  Установка автономна, её электропитание осуществлялось от нескольких батареек “Крона”. На рис.1 схематично изображена принципиальная схема стенда, на котором осуществлялось проведения эксперимента.

На рис. 1 схематично изображены: Камера 1, внутри которой проводиться эксперимент. Камера выполнена двухслойной. Верхний слой 2 , это диэлектрик (фанера), он предназначен для сглаживания тепловых полей в камере. Внутренний слой 3, это мягкий ферромагнетик (листовая трансформаторная сталь), он предназначен для уменьшения и сглаживания пульсаций и воздействия внешних переменных электрических и магнитных полей. Этот слой заземляется. В стенках камеры 1 проделаны два отверстия. Отверстие 4 предназначено для пропуска в камеру инфракрасного луча 5 от пульта 6 дистанционного управления. Отверстие 7 предназначено для вывода измеряемой информации.

(кликните для показа/скрытия)

Внутри камеры на пружинах 8 установлена тяжёлая металлическая плита 9 (около 80 кг.). Плита 9 и пружины 8 служат для уменьшения воздействия вибраций грунта, которые имеются в районе проведения эксперимента.

На плите 9 установлено основание 10 точных весов (точность измерения не ниже 0,1 мг) На основании 10 смонтирована призма 11 с коромыслом 12. На концах коромысла 12 укреплены чаши весов 13 и 14. На чаше 13 располагается электромагнитная движительная установка 15, общим весом около 2,5 кг. Корпус установки сплошной и выполнен из алюминия. Установка автономна, имеет внутренний источник электропитания напряжением 9 вольт (комплект из 4 батарей “Крона”). В одной из стенок установки проделано отверстие 16, за которым располагается датчик дистанционного управления установкой. Внутри установки располагается электромагнитный вакуумный движитель, который может создавать тягу около 3 мг., действующей вдоль продольной (вертикальной) оси корпуса. Включение и выключение силового элемента движителя осуществляется с помощью пульта дистанционного управления 6.

На чаше 14 установлен противовес 17. Вес противовеса в точности равен весу электромагнитной движительной установки 15.

С призмы 11 (первичный преобразователь механического перемещения в пропорциональную величину электрического тока) снимаются показания на измеритель 18. Достигнутая точность измерения не хуже 0,1 мг. Измерителем служит электрический самописец с электронным усилителем, соединённый с электронным преобразователем перемещения в электрический сигнал (призма 11).

Методика проведения эксперимента.

Электромагнитную движительную установку 15 и противовес 17 располагают на чашах весов. Устанавливают стрелку измерителя 18 на “ноль” шкалы. Включают электропитание ВЭМДУ. С помощью пульта дистанционного управления 6 включают питание силового элемента электромагнитной движительной установки 15. Производят отсчёт показаний. Затем питание силового элемента электромагнитной движительной установки выключают и фиксируют возвращение стрелки измерителя в “нулевое” положение. За результат берут величину равную разнице между максимальным отклонением пера самописца до положения пера, которое оно занимает после выключения тока, идущего через силовой элемент движителя. Для набора “статистики” эту операцию проделывают несколько раз и производят обработку результатов измерения.

Затем установку 15 снимают с чаши весов и снова устанавливают на ней, но другой гранью, с целью, чтобы вектор тяги движителя был направлен в противоположную сторону от его первоначального направления. Например: если в первом случае тяга движителя складывалась с весом установки, то в новом положении она должна вычитаться из веса установки. После этого цикл измерений повторяют.

Описание конкретных конструкций, использованных в опыте.

Был изготовлен силовой элемент конструкции электромагнитного вакуумного движителя с номинальным значением тяги – 3 мГ( 3*10 –5 н.). В силовую конструкцию движителя входит источник электромагнитного излучения. Силовой элемент и излучатель запитывались электротоком высокой частоты, полученным от гальванической батареи через соответствующие преобразователи электрического тока и схемы управления. Питание силового элемента электромагнитной движительной установки включалось и выключалось с помощью схемы дистанционного управления с использованием инфракрасного излучения. Включалось и выключалось только подача тока высокой частоты на силовой (тяговый) элемент конструкции движителя. Всё устройство вместе с источником электротока монтировалось на текстолитовой пластине(с наружной стороны облицованной тонким листом алюминия), и помещалось в коробку, выполненную так же из тонкого листового алюминия. Алюминиевый саркофаг служил для предотвращения выноса импульса от возможного направленного излучения электромагнитной волны, а также выноса импульса воздушным потоком, который мог бы образовываться от деталей конструкции движителя. Фотоэлемент схемы дистанционного управления плотно крепился на одной из стенок коробки с её внутренней стороны, напротив соответствующего отверстия.

Всё устройство вместе с коробкой помещалось на чашке специальных тензометрических весов. Общий вес устройства с коробкой составлял около 2,5 кг. Тензометрические весы располагались на тяжёлом металлическом основании (металлическая плита толщиной 20 мм. , весом около 80 кг.) Между плитой и лабораторным столом были установлены пружины. Тензометрические весы располагались в фанерном ящике, оббитой изнутри листовой трансформаторной сталью. Часть передней стенки ящика была выполнена из стекла в виде небольшого смотрового окно, через которое осуществлялось дистанционное управление включением установки. Термостатированние не применялось.

Тензометрические весы представляли собой стальную Г-образную конструкцию, торцом скреплённую болтами с тяжёлым металлическим основанием. Основание выполнено в виде прямоугольной плиты из стали толщиной 10 мм. Стальная плита имела три резиновых ножки толщиной 50 мм. и диаметром 30 мм. Крепление к ней производилось так, что конец горизонтальной стороны Г-образной конструкции располагался сверху, на котором укреплялась электропреобразовательная часть схемы измерения.

На верхнем конце горизонтальной стороны Г-образной конструкции весов, на небольшом расстоянии друг от друга, располагались 2е призмы полупроводниковых измерительных элементов (транзометры, первоначально планировались механотроны), включённых в мостовую схему электронного измерителя. Транзометр – это аналог механотрона, выполненный на основе безкорпусного кремниевого транзистора. Регистрирующим элементом измерителя являлся электронный самописец.

На призмы с помощью специальных жёлобообразных упоров(использовались упоры микровесов ВЛР- 200Г) устанавливались коромысла, к которым навешивались две чашки весов. Конструктивно одна чашка была выполнена небольших размеров (на ней располагалась гиря в 2,5 кг. весом), крепилась она к коромыслу на коротких нитях. Вторая чашка была больших размеров, конструктивно она располагалась под первой и крепилась к коромыслу на длинных нитях, на ней устанавливалось испытуемое устройство. Такая измерительная схема позволяла обойтись без термостатирования, поскольку весь процесс измерения длился не более 10 мин. К тому же используемая измерительная схема значительно уменьшала влияние внешних вибраций на процесс измерения, идущих, в частности, от пола здания. Действительно, любые вибрации, прошедшие к обоим транзометрам, действовали на них синфазно, а использование мостовой схемы измерения автоматически исключала эти помехи из процесса измерения. Измерения проводились в подвальном помещении здания, что позволяло одновременно значительно снизить помехи от электрических и магнитных полей.

Перед измерением измерительную систему тарировали. Тарирование производили следующим образом: заготавливали навески из тонкой алюминиевой фольги различной площади, которые взвешивали на микровесах ВЛР- 200Г. Точность навесок была не ниже 0,1 мг. Из всей совокупности заготовленных и взвешенных навесок выбирались те, вес которых был кратен 0,1 мГ. Навески клали на алюминиевый корпус установки и производили замер. Точно такие же измерения производили, когда навески клали на чашу с гирей. По этим замерам строили два тарировочных графика, где определённому значению величины веса навески ставилось в соответствие строго определённое значение величины электротока, идущего через самописец. Тарировочные графики отличались один от другого. Один из графиков (который был описан первым) использовался, когда направление тяги совпадало с силой тяжести движительной установки. Второй график использовался в случае, тогда направление тяги было противоположно направлению силы тяжести установки.

В процессе тарирования было установлено, что “ноль” транзометра в рабочем состоянии (при поданном на него электрическом напряжении)со временем линейно смещается в сторону положительных величин. Но после выключения напряжения он возвращается в исходное состояние. Объяснения этому факту не было найдено. Для устранения (учёта) этой систематической ошибки измерения при каждом измерении отсчёт показаний вёлся от нового положения “дрейфующего нуля”.

Измерение тяги движителя производили следующим образом. Включали измерительную схему и, посредством регулировочных резисторов мостовой схемы измерения, выводили перо самописца на центр шкалы. После этого, с помощью пульта дистанционного управления, включали подачу переменного тока на силовой элемент движительной установки. Как только перо самописца занимала новое положение на бумажной ленте и чертило прямую линию (релаксационные процессы в измерительной схеме прекращались не более чем через 5 – 10 сек), питание силового элемента движительной установки выключали, при этом перо самописца возвращалось в исходное положение или близкое к исходному. Таких замеров производили в разное время суток по несколько серий (по 22 замера в каждой серии). Отчёт производили от максимального отклонения пера самописца до положения пера, которое оно занимало после выключения тока, идущего через силовой элемент движительной установки. После каждой серии замеров электроизмерительную часть испытательного стенда обесточивали.

Производили два типа замеров: а) когда тяга движителя складывалась с весом всей установки и б) когда тяга движителя была направлена против веса установки.

Полученные результаты и их использование.

Полученные результаты с достоверностью не ниже 95% указывали на наличие внешней силы величиной в 2,7 мГ, действующей на конструкцию ВЭМДУ. В приложении №1 приведены данные одной из серий замеров.

Следует заметить, что такое давление на преграду оказывает поток электромагнитного излучения мощностью в 9 квт., тогда как общее энергопотребление установки составляло не более 2 вт. Специально поставленные опыты показали, что частотные характеристики первичного (инициирующего) потока электромагнитных волн не изменились. Не изменялась и интенсивность электромагнитных волн инициирующего излучения.

Взаимодействие конструкции движителя с внешними постоянными геополями (магнитным и электрическим полями планеты), а также полями промышленного происхождения полностьюисключалось, поскольку в тяговом элементе конструкции движителя используются переменные токи высокой частоты, а вынос электрического заряда из конструкции движителя был конструктивно невозможен. Для установления этого факта отдельно исследовалось влияние постоянных токов, текущих в конструкции движителя, на процесс образования и измерения тяги. При этом было показано, что такое влияние полностью отсутствует. То есть было доказано, что, если в электрических цепях движительной установки прервать протекание всех переменных электрических токов высокой частоты, но оставить неизменной величину постоянных электрических токов, то тяга отсутствовала.

Новизна, оценка качественного уровня по сравнению с аналогичными отечественными и зарубежными исследованиями; ожидаемый эффект .

Описанным выше экспериментом было подтверждено существование нового физического явления электродинамического взаимодействия электрических токов проводимости с полем электромагнитной волны.

Описанные выше особенности нового физического явления позволяют говорить о том, что электромагнитные волны есть волновой процесс, который протекает в некой материальной сплошной среде, отождествляющей собой физический вакуум и, следовательно, материализующий всё пространство Вселенной. Именно с этой средой-пространством происходит взаимодействие электрических токов проводимости. Электромагнитная волна в процессе взаимодействия играет роль фактора, который инициирует его, и не более этого.

Подтверждение теоретических основ реальности существования неракетного способа передвижения в пустом космическом пространстве, основано на явлении взаимодействия электрических токов проводимости с электромагнитной волной.

Цель публикации статьи. В статье не приводится конкретная конструкция ВЭМДУ и описание её работы. Это связано с тем, что данная часть опытно-конструкторской работы представляет собой коммерческий интерес. Тогда как принцип работы устройств неракетного способа передвижения в пустом пространстве изложен достаточно полно. Это связано с тем, что он представляет собой обособленную часть уже выполненной научно-исследовательской работы, затрагивающей основы современного физического знания, которое может развиваться силами исключительно всего научного сообщества. По нашему мнению, уже лишь только поэтому принцип работы ВЭМДУ должен быть доведён до сведения научной общественности.

Может показаться, что явление взаимодействия токов проводимости с электромагнитной волной, не представляет собой ничего нового. Поскольку формально его механизм “один в один” соответствует описанию давления света на преграду в его волновом представлении. Однако простая идея усиления величины индуцированных токов проводимости и её экспериментальная проверка вскрыла неожиданные факты, объяснение которых приводит к новому знанию свойств природы.

Например, факт увеличение силы давления электромагнитной волны на преграду, при сохранении её первоначальных характеристик, указывает сразу на несколько проблем. Первая из которых, это то, что не всё до конца ясно с концепцией корпускулярно-волнового дуализма электромагнитных волн. В рассматриваемом явлении корпускулярная природа электромагнитных волн полностью отрицается. Она прямо противоречит эксперименту, поскольку при увеличении внешней силы на преграду не наблюдается, ни увеличение числа фотонов, ни увеличение их частоты. Следовательно, природа электромагнитных волн другая, она волновая. А поскольку это факт, как и факт наличия красной границы фотоэффекта, то требуется серьёзная научно-исследовательская работа по их согласованию. Квантовая природа электромагнитных волн заключена не в гипотезе их фотонного представления, в виде потока отдельных элементарных частичек, а, видимо, в квантовых свойствах самой среды волнового процесса, в физическом вакууме. Именно квантовые свойства среды придают волне, распространяющейся (образованной) в ней, особые дискретные свойства.

Вторая проблема связана с тем, что дополнительный импульс, приобретённый преградой (на порядки превышающий суммарный импульс отражённых фотонов), заставляет искать то третье тело,а по сути -некую“неучтённую” массу, к которой была приложена сила реакции, необходимость наличия которой явствует из 3го закона Ньютона. В нашем понимании этой массой должна обладать область пространства, где магнитное поле электромагнитной волны не равно нулю и в которой текут токи проводимости. Именно пространство, поскольку само магнитное поле, как особая форма материи, содержащая энергию, не имеет массы такой величины. Именно от этой “скрытой” массы пространства отталкиваются токи проводимости.

И этот же вопрос о “скрытой” массе пространства подымает другую проблему, а что вообще представляет собой масса любого тела? Конечно же, ещё со времён Ньютона выяснилось, что масса – это не столько есть количество вещества, сосредоточенного в объёме тела, а сколько есть взаимосвязь вещества тела с самим пространством. Эта взаимосвязь стала остро осознаваться, когда было выяснено, что масса тела зависит от скорости его движения. На эту особенность массы указывали самые первые опыты конца 19 века, выполненные Кауфманом.В связи с чем была поднята проблема электромагнитной природы массы. Таким образом, рассматриваемое явление отрывает совершенно иную сторону проблемы физики массы, которая, казалось бы, была присуща только материальному телу (веществу),как её характеристика (свойство), тогда как наблюдаемое явление указывает и на то, что массой обладает само пространство.

Третья проблема обнаруживает себя в соотнесении принципа относительности с природными реалиями. Действительно, субстанциональность пространства и возможность взаимодействовать с ним перечёркивают любую значимость этого принципа в области реального знания о свойствах природы, оставляя за ним только право математической аксиомы. Принципиальная невозможность верификации принципа указывает на то же самое обстоятельство. Это будет одна из самых тяжелейших проблем физической науки, поскольку математический релятивизм занимает в ней господствующее положение.

Мы полагаем, что в решении поднятых проблем должно принять активное участие русское научное сообщество, поскольку сами решения, как таковые, могут в корне изменить парадигму современной физики, а поэтому приоритет сделанных открытий в подобных исследованиях должен принадлежать русскому народу.

 

Приложение №1.

[html]

№ опыта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


Tor

  • Гость
"Цель публикации статьи. В статье не приводится конкретная конструкция ВЭМДУ и описание её работы. Это связано с тем, что данная часть опытно-конструкторской работы представляет собой коммерческий интерес. Тогда как принцип работы устройств неракетного способа передвижения в пустом пространстве изложен достаточно полно. Это связано с тем, что он представляет собой обособленную часть уже выполненной научно-исследовательской работы, затрагивающей основы современного физического знания, которое может развиваться силами исключительно всего научного сообщества. По нашему мнению, уже лишь только поэтому принцип работы ВЭМДУ должен быть доведён до сведения научной общественности."
Какова же цель публикации? Конструкция ВЭМДУ ещё не доведена и находится в разработке, если я правильно понял текст сообщения. Что хотел сообщить и что хотел услышать автор статьи?
Критику? Нет предмета для неё. Какой-то эзоповский стиль сообщения, непонятно кому адресованный.
Интересены только фамилии. Глушко. Это не родственники ли академика Глушко, разработчика реактивных двигателей?