Суперизация знака в задаче о разорении игрока

Оффлайн Nitsu Gaash

• Проверенный
Advertisement
Весьма рад, что такое сложное и запутанное название темы не оттолкнуло вас от её прочтения. С другой стороны, именно оно могло привлечь ваше внимание. Как бы там ни было, вы сейчас тут и читаете моё вступление. Что же, перейдём к сути, поскольку я не любитель долгих вступлений. Единственное, что могу добавить сейчас - тема касается теории вероятностей и азартных игр, но может быть вполне применима и очень полезна в экономике. Впрочем, как и вся теория вероятностей в целом.

Всем известно, что вероятность выпадения орла или решки у сбалансированной монеты равна 0,5. И при каждом подбрасывании она будет равна 0,5, поскольку события независимые. Что бы не говорили ярые поклонники азартных игр, которые выжидают длинные серии орла/решки, чёрного/красного и т.д., где вероятность выпадения чего-либо равна или близка к 0,5.

Но не все знают про задачу о разорении азартного игрока. В ней рассматривается блуждание Бернулли, и, честно сказать, я сам почти ничего не понял из этой задачи. Понял лишь, что при вероятности выигрыша 0,5 больше вероятность выиграть в итоге у того, у кого больше денег. И чем больше разница в деньгах - тем больше вероятность. Только рассматривались в этой задаче ставки на реальные деньги каждый ход.

Меня это очень удивило: зачем ставить каждый ход? Почему нельзя представить, что ты что-то ставишь, а потом, дождавшись значительного "виртуального проигрыша", начинать делать ставки на реальные деньги? Оказывается, при этом вероятность разориться снижается и шансы игрока с меньшей суммой денег выйти в плюс в каждой такой игре слегка возрастают. Вот только чем дальше игра, тем больше должен быть этот "минус". А такое бывает редко..