Экраноплан «Буревестник-24» проходит опытную эксплуатацию в Якутии

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн freelancer

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 20
Advertisement
10 октября 2014

    Руководство Якутии и компания «Небо и море» продолжают реализацию одного из проектов в рамках целевой программы организации скоростных пассажирских линий. В ходе выполнения программы ведутся работы по нескольким проектам. Так, компания «Небо и море» отвечает за проект пассажирского экраноплана «Буревестник-24». Прототип новой машины проходит испытания и в обозримом будущем начнется серийное строительство такой техники. Производство новых экранопланов предполагается развернуть в планируемой к созданию особой экономической зоне.

    Как сообщает информагентство «АвиаПорт», прототип экраноплана «Буревестник-24» прошел первые испытания и в настоящее время находится в опытной эксплуатации. Параллельно с опытной эксплуатацией первого опытного экраноплана ведется строительство второго прототипа. Он должен выйти на испытания позже. Согласно последним планам, весной следующего года новая машина начнет перевозить пассажиров на коммерческой основе. «Буревестник-24» будет курсировать между Якутском и Олекминском.

    Поставлена задача запустить первую коммерческую линию с использованием нового экраноплана. Рейс по маршруту «Якутск–Олекминск» в одну сторону, с учетом нескольких промежуточных остановок, должен занимать порядка 5-6 часов.

    Размеры и характеристики экраноплана «Буревестник-24» позволяют перевозить до 24 пассажиров с багажом.

   Силовая установка экраноплана состоит из двух 12-цилиндровых поршневых двигателей AviaSmart B-V12K мощностью по 412 л.с. каждый. Двигатели располагаются в закрытых мотогондолах на верхнем крыле. Силовая установка оснащена толкающими винтами, заключенными в кольцевые каналы. В первой версии проекта «Буревестник-24» использовались шестилопастные винты. По результатам испытаний было решено использовать воздушные винты с четырьмя лопастями, более подходящие для использования в якутском климате.

    В конструкции экраноплана «Буревестник-24» широко используются углепластик и композиционные материалы. Кроме того, конструкция летательного аппарата выполнена из нескольких модулей. Подобная архитектура позволяет при необходимости разобрать его и погрузить в стандартный морской контейнер для перевозки в нужное место. После доставки экраноплан сравнительно быстро собирается и подготавливается к эксплуатации.

    Снаряженная масса экраноплана достигает 4 тонн. Полезная нагрузка – до 3,5 т. Это может быть соответствующий груз или до 24 пассажиров, количество которых в первую очередь ограничено числом посадочных мест. По имеющимся данным, характеристики «Буревестника-24» позволяют считать его не только экранопланом, но и катером-амфибией. В зависимости от необходимости летательный аппарат может использоваться в нескольких режимах. При скорости порядка 30 км/ч «Буревестник-24» движется подобно катеру. При дальнейшем увеличении скорости аппарат начинает глиссировать, а при разгоне до 200 км/ч поднимается над водой при помощи экрана. Дальность хода аппарата заявлена на уровне 2000 км.

    В настоящее время первый опытный экземпляр экраноплана «Буревестник-24» проходит опытную эксплуатацию на пассажирских маршрутах Якутии. Второй прототип строится и в ближайшем будущем должен присоединиться к испытаниям. Весной следующего года предполагается начать полноценную эксплуатацию новых транспортных средств в рамках существующей целевой программы правительства Якутии. Компания «Небо и море» имеет планы, касающиеся дальнейшего развития проектов семейства «Буревестник». На базе существующих решений и наработок планируется разработать экраноплан, способный перевозить до 100 пассажиров. Сроки реализации этих планов, по понятным причинам, пока неизвестны.

topwar.ru/59...yakutii.html
видео Опубликовано: 25 апр. 2014 г.

Оффлайн freelancer

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 20
Нижегородская RDC Aqualines планирует изготовить опытные образцы экранопланов для дальнейшего запуска в серию

 izvestia.ru/news/581536

В Нижнем Новгороде идет конструкторская разработка, цель которой — серийное производство грузопассажирских экранопланов, то есть гидросамолетов, которые способны при этом передвигаться по снегу, а также лететь на высоте до 5 м. В течение 2015 года планируется произвести двухместный прототип, который будет выполнять роль витрины для заказчиков больших типоразмеров. Компания-оператор проекта, RDC Aqualines (ООО «ОКБЭ Эрдиси Аквалайнс»), планирует сборку на ООО «НПО «Аэротехнологии» (предприятие при авиастроительном заводе «Сокол», который собирает МиГи).

— Результатом наших разработок стала линейка проектов экранопланов от 2 до 400 пассажиро-мест, спроектированных с учетом требований серийного производства на базе существующих в России авиастроительных предприятий. Это очень важно, поскольку разрабатываемые сейчас экранопланы — как российские, так и зарубежные — являются по сути штучными изделиями, не имеющими теоретического проектного обоснования. Этим объясняются постоянные катастрофы опытных образцов. К тому же они не предполагают возможности их массового производства и реальной эксплуатации, — говорит Павел Царапкин, гендиректор и владелец RDC Aqualines.

По словам собеседника, технологии, применяемые в новых машинах, разрабатывались главным конструктором RDC Aqualines Эдуардом Васильевым еще в 1970–1980-е годы. Заявленная особенность его аппаратов — «рикошетирование»: судно, не теряя контакта с волнами, не испытает сопротивления воды, что в итоге обеспечивает стабильный и экономичный полет. Машины разработаны с учетом применения массовых двигателей — автомобильных (на речных экранопланах от 2 до 20 мест) и вертолетных (на морских 50-60 мест), а также винтов вертолетного типа, что позволяет ускорить время старта и разгона. Конструкция любого экраноплана предполагает стартово-посадочное устройство «гидролыжа», которое, отклоняясь от днища, снижает нагрузки от воды и аппарат глиссирует на ней, что позволяет ему перейти в режим полета.





Оффлайн freelancer

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 20
Основные проблемы, препятствующие прогрессу в экранопланостроении и пути решения задачи обеспечения продольной устойчивости
Проблема повышения аэродинамического качества. Данная проблема имеет два аспекта:
– На сегодняшний день результаты исследований, проведенных в области околоэкранной аэродинамики, не дают возможности в полной мере использовать экранный эффект для достижения значений аэродинамического качества, близких к максимально возможным значениям при данных параметрах движения. Конструкторы аппаратов рассматриваемого типа не располагают объемом знаний, необходимым для выбора рациональных профиля и формы крыла, аэродинамической схемы и компоновки и пр.
В китайском 14-местном катере на динамической воздушной подушке TY-1 PAR-эффект использован для решения проблемы старта
– Имеет место противоречие, заключающееся в том, что для летательного аппарата, движущегося над экраном, повышение реализуемого значения аэродинамического качества предполагает не только уменьшение высоты полета, но и снижение его скорости, что не согласуется с требованием увеличения транспортной эффективности. Повышение же скорости движения существенно снижает благоприятный эффект взаимодействия с экраном. Разрешение данного противоречия лежит в снижении аэродинамического сопротивления ЛА, в частности профильного сопротивления.
Проблема старта. Переход аппарата из режима глиссирования в режим полета над экраном (выход на экран), во-первых, требует существенно большей тяги силовой установки (в 5–6 раз), во-вторых, применения специальных конструктивных устройств и довольно сложной процедуры управления силовыми установками и органами управления в процессе разгона и отрыва от поверхности. Частично проблема старта решается за счет использования так называемого PAR-эффекта – эффекта увеличения подъемной силы за счет поддува подкрыльевого пространства струями от силовой установки. Однако полная картина взаимодействия струй от воздушных движителей (воздушных винтов или сопел ГТД) и крыла над экраном сегодня также исследована недостаточно глубоко. К тому же применение системы поддува, улучшая условия старта, становится неэффективным при наличии волнистости экрана и приводит к ухудшению экономичности при движении на крейсерских режимах.
Проблема обеспечения устойчивости и безопасности движения над экраном сегодня признана основным фактором, сдерживающим развитие рассматриваемого вида транспортных средств. Данная проблема имеет место при движении в штилевых условиях, но особенно обостряется при полете в условиях периодических (волнение водной поверхности) и апериодических возмущений (порывы и сдвиги ветра).
Решение проблемы обеспечения продольной устойчивости ЛА над экраном сегодня ведется по трем основным направлениям:
– Разработка аэродинамических компоновок, обладающих такими собственными свойствами в короткопериодическом продольном движении над экраном, которые обеспечивают восстановление исходных параметров без чрезмерных забросов и высокий уровень демпфирования колебаний, то есть обладающие свойством самостабилизации над экраном.
– Использование систем автоматического управления (систем стабилизации и демпфирования), обеспечивающих постоянное измерение контролируемых параметров движения ЛА над экраном и отклонение органов управления согласно заложенным законам и программам управления.
– Использование систем силовой гироскопической стабилизации.
"Орленок" – первый в мире серийный экраноплан. Проблема устойчивости его движения над экраном решена путем установки четырехканальной САУ "Смена-4"
Использование быстродействующих систем автоматического управления (САУ) в сочетании с эффективными органами управления по высоте и тангажу позволяет практически полностью решить проблему продольной устойчивости ЛА над экраном при всевозможных возмущающих воздействиях. Однако разработка, создание, доводка, производство и установка такой системы на ЛА требует больших материальных и временных затрат и существенно повышает стоимость самого аппарата. Отказ САУ на ЛА с аэродинамической компоновкой, являющейся неустойчивой над экраном, может привести к невозможности его эксплуатации или к более тяжелым последствиям. Поэтому такие системы должны иметь многократное резервирование, что ведет к еще большему их удорожанию. Таким образом, решение о применении САУ на ЛА требует серьезного экономического и технического обоснования.
Использование систем с силовой стабилизацией за счет применения массивных гироскопических устройств для эффективной стабилизации ЛА по тангажу теоретически возможно, но на практике не используется, так как для их размещения требуются сравнительно большие объемы. Их установка при прочих равных условиях снижает полезную нагрузку, а раскрутка и поддержание необходимой частоты вращения ведет к дополнительным затратам мощности и топлива.
Разработка и создание ЛА с аэродинамической компоновкой, обладающей свойством самостабилизации над экраном, сегодня считается основным путем в направлении создания массовых транспортных средств, использующих при движении экранный эффект. Несмотря на сложность обеспечения устойчивости движения над экраном в условиях возмущений, что накладывает ограничения на эксплуатацию таких аппаратов по метеоусловиям, это направление перспективно, поскольку ведет к упрощению и снижению стоимости ЛА без существенного ухудшения других характеристик.
Также специалистами признается, что направления с применением САУ и собственными свойствами самостабилизации не исключают, а напротив, дополняют друг друга.

Сложность формирования облика экраноплана при его разработке в основном и заключается в отсутствии сегодня достоверных данных и методик выполнения вышеперечисленных задач. Вместе с тем, анализируя многие новые проекты, можно сделать вывод о том, что в них не используются уже имеющиеся и опубликованные в специальных изданиях результаты исследований в области околоэкранной аэродинамики и динамики полета. Систематизировать эти знания и представить разработчику и является целью цикла будущих статей и анонсированной книги.
Александр Шувалов (Харьков)
www.aviajournal.com/...8.html

Оффлайн freelancer

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 20
  Список литературы:
1.      Аэродинамические характеристики летательных аппаратов вблизи земли и в ограниченных потоках. Отчет о научно-исследовательской работе Г-101-10/81. - Харьков: ХАИ, 1984. - 160 с.
2.      Басин М.А., Шадрин В.П. Гидроаэродинамика крыла вблизи раздела сред. - Л.: Судостроение, 1980. - 304 с.
3.      Белавин Н.И. Экранопланы. - Л.: Судостроение.-1977. - 238 с.
4.      Белавин Н.И. Сверхбольшие экранопланы главного конструктора Р.Е.Алексеева. // Судостроение. - 1993. - №1. -С. 3-7.
5.      Белинский В.Г., Зинчук П.И. и др. Максимальные и средние значения гидродинамических характеристик крыла, движущегося над неплоским экраном. // Гидромеханика. Сб. науч. тр. Ин-т гидромеханики АН УССР - Киев: - 1974. - Вып. 29 - С. 43-45.
6.      Белинский В.Г., Зинчук П.И. и др. Влияние формы неплоского экрана на гидродинамические характеристики движущегося над ним крыла. // Гидромеханика. Сб. науч. тр. Ин-т гидромеханики АН УССР - Киев: - 1975. - Вып. 31 - С. 28-32.
7.      Белинский В.Г., Зинчук П.И. Экспериментальные исследования движения крыла вблизи плоских и взволнованных границ раздела. // Гидромеханика. Сб. науч. тр. Ин-т гидромеханики НАН Украины - Киев: - 1998. - Вып. 72 - С. 30-45.
8.      Булыгин А.В. Некоторые вопросы проектировочного аэродинамического расчета экраноплана на сверхмалых высотах полета. // Экраноплан-96: Тез. докл. Междунар. научн.-техн. конф., Казань, 11-13 сент., 1996.- Казань: Изд-во Гос. техн. ун-та, 1996. - С.57.
9.      Булыгин А.В., Карчевский А.М. Разделение параметров возмущенного движения при исследовании продольной устойчивости экраноплана. // Экраноплан-96: Тез. докл. Междунар. научн.-техн. конф., Казань, 11-13 сент., 1996.- Казань: Изд-во Гос. техн. ун-та, 1996. - С.65.
10.      Вачасов Е.П., Курочка Г.Ф., Санжаревский Л.Г., Усик Ю.Ф. Анализ продольного возмущенного движения экраноплана. // “Самолетостроение и техника воздушного флота”, вып.29. - Харьков. ХГУ. - 1972. - с.7-13.
11.      Гадецкий В.М. Исследование аэродинамических характеристик профиля с механизацией вблизи земли. Ученые записки ЦАГИ. Т.8. №2. 1977. С. 16-25.
12.      Гарифуллин М.Ф., Жерехов В.В., Филиппов С.Ю. Расчетные исследования аэродинамики крыла вблизи экрана. // Экраноплан-96: Тез. докл. Междунар. научн.-техн. конф. - Казань: Изд-во гос. техн. ун.-та, 1996. -161с.
13.      Грязин В.Е., Стрелков В.В., Шелюхин Ю.Ф., Принципы построения системы ручного управления легкого экраноплана // Авиационные технологии 21 века: Сб. трудов 5-го Междунар. научн.-техн. симпозиума, г.Жуковский, 17-22 августа, 1999, Гос НИЦ ЦАГИ, М.,1999. - С.478-487
14.      Губчик А.А., Ковалев Е.Д., Миргород В.И. Аэродинамические характеристики профиля крыла вблизи поверхности экрана. // Научно-методические материалы по аэродинамике летательных аппаратов. - Харьков: ХВВАИУ, 1983.
15.      Дегтярев Н.М. Влияние экрана на аэродинамические характеристики тонкого профиля. // Научно-методические материалы по аэродинамике летательных аппаратов. - М.: Изд-во ВВИА  им. Жуковского. - 1977.
16.      Ермоленко С.Д., Рогозин Ю.А., Рогачев Г.В. Влияние удлинения крыла на эффективность простого закрылка при различных расстояниях до экрана. // Аэродинамика летательных аппаратов. Вып.4. Машиностроение, 1978.
17.      Ефремов И.И. О характере аэродинамических переходных процессов на тонких профилях вблизи экрана на дозвуковых скоростях. // Тез. докл. Всероссийской научн.-техн. конф. - Казань: Изд-во гос. техн. ун.-та, 1994. С.45.
18.      Жерехов В.В., Павлов В.Г., Фесенко В.Е., Филиппов С.Ю. Экспериментальные исследования аэродинамических характеристик изолированных крыльев и компоновок вблизи экрана. // Тез. докл. Всероссийской научн.-техн. конф. - Казань: Изд-во гос. техн. ун.-та, 1994. С.21.
19.      Жерехов В.В., Павлов В.Г., Филиппов С.Ю. Влияние близости плоского экрана на аэродинамические характеристики несущих систем и их элементов в условиях обращенного движения. // Экраноплан-96: Тез. докл. Междунар. научн.-техн. конф. - Казань: Изд-во гос. техн. ун.-та, 1996. -161с.
20.      Зинченко А.Г., Шувалов А.А. Применение метода дискретных вихрей в задачах околоэкранной аэродинамики. Достоверность и ограничения// Вопросы проектирования и производства конструкций летательных аппаратов: Темат. сб. науч. Трудов. Вып. 21(4), Харьков, ГАКУ, 2000, С.103-109.
21.      Иродов Н.Д. Критерии продольной устойчивости экраноплана. “Ученые записки ЦАГИ”, т.1,№4. 1970.
22.      Комаров В.А., Фролов В.А., Шахов В.Г., Архипов С.А., Ахлупин С.М., Трушкин А.В. Аэродинамическое проектирование экраноплана на основе метода дискретных вихрей. // Экраноплан-96: Тез. докл. Междунар. научн.-техн. конф., Казань, 11-13 сент., 1996.- Казань: Изд-во Гос. техн. ун-та, 1996. - С. 40-42.
23.      Королев В.И., Костин А.Г., Салтанов Н.В. Некоторые современные тенденции и подходы в решении научно-технических проблем создания экранопланов. // Гидромеханика. Сб. науч. тр. Ин-т гидромеханики НАН Украины - Киев: - 1998. - Вып. 72 - С. 46-71.
24.      Креславский Д.Г., Лопарев А.В., Науменко М.В. Синтез алгоритмов управления движением над волновой поверхностью. // Экраноплан-96: Тез. докл. Междунар. научн.-техн. конф., Казань, 11-13 сент., 1996.- Казань: Изд-во Гос. техн. ун-та, 1996. - С. 136.
25.      Небылов А.В., Желудев А.М., Соколов Н.Е. Методы и средства оптимизации движения над неровной опорной поверхностью. // Экраноплан-96: Тез. докл. Междунар. научн.-техн. конф., Казань, 11-13 сент., 1996.- Казань: Изд-во Гос. техн. ун-та, 1996. - С. 119-121.
26.      Пашин В.М. Экономическая эффективность экранопланов в зависимости от размеров.// Судостроение. - 1966. - №5. - С. 14-17.
27.      Погосов Г.А., Солдаткин В.М. Информационное обеспечение системы предупреждения критических режимов движения экраноплана. // Изв. вузов. Авиационная техника. 1995. №2. - С.31-34.
28.      Попов К.Б. Исследование внешних периодических возмущений, действующих на крыло экраноплана в реальных условиях эксплуатации над морским волнением. // Асимптотические методы в задачах аэродинамики и проектирования летательных аппаратов. Иркутск: ИрГТУ. 1994. С.34-50.
29.      Применение ЭВМ для исследования аэродинамических характеристик летательных аппаратов // Труды ВВИА им. Н.Е. Жуковского / Под ред. С.М. Белоцерковского. - М.: Изд-во ВВИА им. Н.Е. Жуковского. 1979. - Выпуск 1309. - 200 с.
30.      Применение ЭВМ для исследования аэродинамических характеристик летательных аппаратов // Труды ВВИА им. Н.Е. Жуковского / Под ред. С.М. Белоцерковского. - М.: Изд-во ВВИА им. Н.Е. Жуковского. 1983. - Выпуск 1311. - 216 с.
31.      Приходько О.А., Сохацький А.В. Чисельне дослідження обтікання профілю крила поблизу землі методом дискретних вихорів // Методы дискретных особенностей в задачах математической физики. Труды VIII межд. симпозиума. Харьков: ХГУ, 1999. - 147с.
32.      Разработка новых проектов экранопланов в США и ФРГ. Судостроение за рубежом. Л.: ЦНИИ Румб. 1982, 8.
33.      Романов В.М. Метод расчета обтекания крыла конечного размаха потоком идеальной несжимаемой жидкости вблизи экрана. // Изв. вузов. Авиационная техника. 1995. №2. С.64-68.
34.      Романенко Л.Г. О построении одноканальных систем управления продольным движением легких экранопланов. // Экраноплан-96: Тез. докл. Междунар. научн.-техн. конф., Казань, 11-13 сент., 1996.- Казань: Изд-во Гос. техн. ун-та, 1996. - С. 117-118.
35.      Романов В.М. Численный метод расчета обтекания крыла экраноплана идеальным несжимаемым потоком. // Экраноплан-96: Тез. докл. Междунар. научн.-техн. конф., Казань, 11-13 сент., 1996.- Казань: Изд-во Гос. техн. ун-та, 1996. - С. 46.
36.      Серебрийский Я.М., Биячуев Ш.А. Исследования в трубе горизонтально установившегося движения крыла на небольшом расстоянии от земли // Труды ЦАГИ. Вып. 437. - 1937. - 32с.
37.      Сирс У.Р.  Общая аэродинамика больших скоростей. - М.: Воениздат , 1962 . - 667c.
38.      Карчевский А.М. Разделение параметров возмущенного движения при исследовании продольной устойчивости экраноплана. // Экраноплан-96: Тез. докл. Междунар. научн.-техн. конф., Казань, 11-13 сент., 1996.- Казань: Изд-во Гос. техн. ун-та, 1996. - С.114-116.
39.      Шувалов А.А. Зинченко А.Г., Удовенко В.А. Решение проблемы устойчивости летательного аппарата над экраном как путь создания высокоэффективного транспортного средства. // Технологии в машиностроении: Вестник Харьковского государственного политехнического Университета. Сборник научных трудов. Выпуск 95.- Харьков: , ХГПУ, 2000. - С.117-123..
40.      Шувалов А.А., Зинченко А.Г., Ковтонюк И.Б. Влияние положения закрылка изолированного крыла вблизи экранирующей поверхности на его устойчивость по высоте // Методы дискретных особенностей в задачах математической физики. Труды VIII межд. симпозиума. Харьков: ХГУ, 1999. - 147с.
41.      Шувалов А.А. Математическая модель движения летательного аппарата над экраном // Збірник наукових праць. Випуск 2(32).-Х.: ХВУ, 2001. С.77-79.
42.      Экранопланы. Особенности теории и проектирования /А.И. Маскалик, Б.А. Колызаев, В.И. Жуков и др.-СПб.: Судостроение, 2000 - 320 с.
43.      Ganin S. M.: THE ANALYSIS OF AN APPROACHES TO WIG-CRAFTS CONFIGURATION DESIGN ON THE BASIS OF DOMESTIC WIG-CRAFT-BUILDING EXPERIENCE. // Ground Effect Machines‘2000: Book of abstracts International Conference, Saint-Petersburg, Russia 21-23 June, 2000. С.30.
44.      Erjie Cui, Mingde Song. WIG Effect vehicle development Center CASTD. Проектные характеристики экраноплана DFX-100 и некоторые соображения относительно его дальнейшего совершенствования. // Авиационные технологии 21 века: Сб. трудов 5-го Междунар. научн.-техн. симпозиума, г.Жуковский, 17-22 августа, 1999, Гос НИЦ ЦАГИ, М.,1999. - С.478-487
45.      Shuvalov A. A.: NONLINEAR MATHEMATICAL MODEL OF PROCESS OF THE DINAMIC MOVEMENT OF THE WIG CRAFT ABOVE THE SCREEN AND ITS APPLICATION IN TASKS OF LONGITUDINAL STABILITY // Ground Effect Machines‘2000: Book of abstracts International Conference, Saint-Petersburg, Russia 21-23 June, 2000. С.30. 

Оффлайн freelancer

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 20
Инфу нашел на форуме ассоциации экспериментальной авиации reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl
« Последнее редактирование: 20.01.2015, 17:29:18 от freelancer »

Оффлайн freelancer

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 20
reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1125250236/0
раздел экранопланы
« Последнее редактирование: 18.04.2015, 18:53:45 от freelancer »