Асинхронник электродвигатель или народный БТГ?

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mehanikc

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 662
Предистория длинная, буду по существу.
Узучая материалы по электродвигателям, в целях получения доп професии обмотчика, ну да это неважно.
Общем попался мне в учебнике такой параграф. Полностью переносить не буду, а саму суть.
§ 1.5. Самоход и пути его устранения


Самоходом называется вращение двигателя при отсутствии сигнала управления. На практике различают два вида самохода: 1) технологический и 2) параметрический.

Т е х н о л о г и ч е с к и й самоход проявляется в начале вращения двигателя при подаче только напряжения возбуждения.

Причинами технологического самохода являются слабые эллиптические поля, возникающие в двигателе, благодаря наличию короткозамкнутых контуров в сердечниках и обмотках из-за их плохой изоляции, благодаря неравномерности воздушного зазора, неодинаковой магнитной проводимости стали вдоль и поперек проката и другим факторам технологического характера, приводящим к разделению магнитного потока возбуждения на два, сдвинутых в пространстве и во времени. Как известно, этого достаточно для возникновения вращающихся полей (см. асинхронный двигатель с экранированными полюсами).

Для устранения технологического самохода необходима тщательная технологическая проработка двигателя и высокая культура его производства: хорошая изоляция обмотки и листов стали, точная механическая обработка деталей, обязательна вееробразная шихтовка пакетов - смещение каждого последующего листа на одно зубцовое деление относительно предыдущего.

П а р а м е т р и ч е с к и й самоход проявляется в продолжении вращения двигателя после снятия сигнала управления.

При снятии сигнала управления исполнительный двигатель становится однофазным, который хотя и не имеет собственного пускового момента, но, будучи раскрученным, продолжает работать. Для исполнительного двигателя такое явление не допустимо.

С целью устранения параметрического самохода асинхронные исполнительные двигатели изготавливаются с роторами, имеющими большое активное сопротивление. В результате момент однофазной машины становится не движущим (+) а тормозящим (-), в чем легко убедиться, рассматривая характеристики двух однофазных двигателей с различными критическими скольжениями: sк = 0,3 и sк = 1

Сразу возникло куча вопросов. Может Асинхронник и впрямь, и есть тот самый народный БТГ?
БТГ должен быть гармоничен с силами природы и не противоречить её могуществу.  Хочеш знать истину учи историю!

Оффлайн Mehanikc

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 662
Да и конечно ссылка на книгу с материалом.
nashaucheba.ru/...%B9?page=15
И вот здесь.
induction.ru...va5/5-1.html

И ещё материал по самоходу.

Вот и напрашивается вопрос сам собой. Что нужно сломать в АС двигателе, чтобы он начал самовращаться?
« Последнее редактирование: 03.11.2015, 13:55:20 от Mehanikc »
БТГ должен быть гармоничен с силами природы и не противоречить её могуществу.  Хочеш знать истину учи историю!

Оффлайн Solik

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 805
Да и конечно ссылка на книгу с материалом.
nashaucheba.ru/...%B9?page=15
И вот здесь.
induction.ru...va5/5-1.html

И ещё материал по самоходу.

Вот и напрашивается вопрос сам собой. Что нужно сломать в АС двигателе, чтобы он начал самовращаться?
Mehanikc, у Вас очень верные наблюдения и рассуждения. Что нужно сломать в АС - не знаю, но уверен, что должна быть разбалансировка. Но не такая, которая приводит к болтанке и биениям, а такая, при которой "негладкие" части ротора, вращались бы в столь же "негладком" статоре. И совершенно верно - это пресловутое СЕ имеет не электромагнитную природу. Пример с асфальтовой машиной - очень удачный. Именно она натолкнула Клема на создание своего двигателя. На мой взгляд здесь действуют гравитомагнитные силы.

Оффлайн rakarskiy

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 978
С целью устранения параметрического самохода асинхронные исполнительные двигатели изготавливаются с роторами, имеющими большое активное сопротивление. В результате момент однофазной машины становится не движущим (+) а тормозящим (-), в чем легко убедиться, рассматривая характеристики двух однофазных двигателей с различными критическими скольжениями: sк = 0,3 и sк = 1

вот тут и ответ где скорее всего шуршать (просто внимательнее прочитать).   уменьшить активное сопротивление ротора???? (только он и так КЗ), а возможно и с активным сопротивлением статора поиграться  баланс этих сопротивленией наверно и есть  причина самохода или торможения
Общедоступный Генератор Свободной Энергии должен быть простым.

Оффлайн simskif

  • Группа Vad_2
  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 517
Mehanikc, вы сейчас рассматриваете весьма узко специализированные электродвигатели- исполнительные асинхронники. Эти микромашины в угоду малым габаритам нажили себе кучу недостатков, главный из которых - крайне низкий КПД. Если для трехфазного киловаттника нормальным считается КПД в 80%, то для микродвигателя в несколько ватт нормой можно считать 10% и менее. Оттого и лезут такие вот "чудеса", как самоход при отсутствии сигнала управления (само сочетание уже таит в себе вопросы по конструктиву- какая может быть обмотка управления (возбуждения) у асинхронного электромотора?). Реальная электрическая мощность, подводимая к такой машине, будет расходоваться куда угодно, только не на полезное вращение вала. Самоход может быть и у трехфазного электродвигателя с КЗ ротором, особенно многополюсного, если запитать только одну его фазу. Однако вращающий момент будет столь мизерным (при реально потребляемой электроэнергии), что любая попытка его нагрузить приведет к полной остановке машины.
Я в свое время не одну тысячу долларов (и человеко-часов) потратил на всевозможные эксперименты с асинхронниками, результаты моей работы достаточно широко в сети представлены (отдельное спасибо rakarskiy за такую раскрутку моих скромных трудов- например, забейте в гугл "Автогенерация электродвигателя Дяди Васи"- я даже не думал, что они так высоко стоят в рейтинге поисковика  ;)  ;D ). Но пока мой вердикт однозначен- на стандартных моторах мы сверхединицу не получим.

Оффлайн Владимир

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7741
Я в свое время не одну тысячу долларов (и человеко-часов) потратил на всевозможные эксперименты с асинхронниками, результаты моей работы достаточно широко в сети представлены (отдельное спасибо rakarskiy за такую раскрутку моих скромных трудов- например, забейте в гугл "Автогенерация электродвигателя Дяди Васи"- я даже не думал, что они так высоко стоят в рейтинге поисковика  ;)  ;D ).
Извечные мечты обывателя  о ХАЛЯВЕ, полученной из  хлама - б/у электродвигателей -  т.е. "на халяву"

 ;D  ;D  ;D

Оффлайн Mehanikc

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 662
Вообще, у меня не было мысли зацикливаться на определённых каких-то двигателях.
Я вообще имел виду АСинхронник, хотя возможно и любая другая электрическая машина возможно будет работать в режиме самохода.
Но пока речь идёт о АС двигателях.
Ко всему вышепредставленному, хочу заострить ваше внимание на то, о чем говорил Г.Николаев. О том, что в двигателе присутствуют продольные силы и мотор работает за счёт продольных сил. Получается, что разработчики про уравнение Максвелла забыли. И получается, что сила действия на ротор вдвое больше, чем сила противодействия на статор.
Об это можно в видео посмотреть и прослушать здесь
m.youtube.com/...=VLeUvcVdPaw

А тот факт, что от размера двигателя зависит его КПД, думаю всем известен.
А значит, чем выше КПД двигателя, тем проще должно быть добиться его самохода.
Вот только неплохо разобраться с присутствием продольных сил Николаева.
БТГ должен быть гармоничен с силами природы и не противоречить её могуществу.  Хочеш знать истину учи историю!

Оффлайн Mehanikc

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 662
simskif, спасибо за подсказку и интересный материал, лишь подтверждающий что режим само вращения возможен. Нашел здесь.
www.skif.biz...mp;pagenum=1
« Последнее редактирование: 03.11.2015, 23:43:13 от Mehanikc »
БТГ должен быть гармоничен с силами природы и не противоречить её могуществу.  Хочеш знать истину учи историю!

Оффлайн Mehanikc

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 662
Да и конечно ссылка на книгу с материалом.
nashaucheba.ru/...%B9?page=15
И вот здесь.
induction.ru...va5/5-1.html

И ещё материал по самоходу.

Вот и напрашивается вопрос сам собой. Что нужно сломать в АС двигателе, чтобы он начал самовращаться?
Mehanikc, у Вас очень верные наблюдения и рассуждения. Что нужно сломать в АС - не знаю, но уверен, что должна быть разбалансировка. Но не такая, которая приводит к болтанке и биениям, а такая, при которой "негладкие" части ротора, вращались бы в столь же "негладком" статоре. И совершенно верно - это пресловутое СЕ имеет не электромагнитную природу. Пример с асфальтовой машиной - очень удачный. Именно она натолкнула Клема на создание своего двигателя. На мой взгляд здесь действуют гравитомагнитные силы.

Предположительно, чтобы устроить разбаланс в статоре, нужно сделать следующее.
Известно, что обмотки имеют парные катушки. Для 3000- ка 1 пара, для 1500- ка 2 пары и для 750 -ка 3 пары катушек. Предпочтительно мне кажется будет движок на 750 об/мин, на три элипсовидных вращающихся поля.
Чтобы сделать разбаланс, достаточно в одной из парной катушки, убрать N количество витков, Тоесть в 3 х из 6 ти.
БТГ должен быть гармоничен с силами природы и не противоречить её могуществу.  Хочеш знать истину учи историю!

Оффлайн rakarskiy

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 978
Но пока мой вердикт однозначен- на стандартных моторах мы сверхединицу не получим.
К этим выводам пришел и я. Поэтому и занимаюсь другими вариантами и не без успешно
Любое изделие создано под свои параметры. А в АС моторах вариации с индуктивностю обмоток, строго ограничены. Даюнов при применении совмещенных обмоток (треугольник/звезда) улучшил мощность отдаваемую в крутящий момент  но трехфазный мотор это трехфазный, заточенный под трехфазный источник переменного напряжения.
Общедоступный Генератор Свободной Энергии должен быть простым.