Испытана солнечная машина для получения топлива

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн admin

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7444
Advertisement
Испытана солнечная машина для получения топлива


Использованный в новинке диоксид церия (на фото) – широко доступный и недорогой материал. Это делает реальным промышленный масштаб технологии (фото с сайта tradekorea.com)

Международная группа учёных построила и испытала прототип аппарата, способного без промежуточных этапов обращать энергию Солнца в горючее. Для питания машине нужны свет, углекислый газ и вода.

В основе устройства лежит цилиндр из пористого диоксида церия, окружённый мощной теплоизоляцией. С торца этой камеры устроено небольшое отверстие, прикрытое жаростойким стеклом. Через него на стенки цилиндра направляется концентрированный солнечный свет.

В результате нагрева диоксида церия до 1420-1640 °C он освобождается от кислорода, который уходит из камеры вместе с «промывочным» газом. Это первая фаза полного цикла. Во второй фазе нагрев прекращается, а к остывающему церию подаются углекислый газ и вода. Церий отнимает у них кислород, производя монооксид углерода и водород.

Последний может использоваться в чистом виде как горючее для топливных элементов. Но, кроме того, смесь H2 и CO (синтез-газ) сама является топливом, а ещё — сырьём для синтеза различных жидких углеводородов.


Схема реактора. Его создатели отмечают, что уже сейчас по производительности устройство значительно обходит другие демонстрационные аппараты, в которых происходят термохимическое или фотокаталитическое разложение углекислого газа и воды (иллюстрация с сайта greencarcongress.com)

Авторы этого устройства — учёные из Калифорнийского технологического института (Caltech), федерального технологического института в Цюрихе (ETH Zürich) и института Пауля Шеррера (Paul Scherrer Institut) — провели более 500 циклов рабочего процесса, показав, что система генерирует стабильный поток горючего.

Правда, КПД всего процесса (соотношение энергии, упакованной в горючее, и энергии солнечных лучей) составил всего 0,7-0,8%. Но авторы «солнечного реактора» уверены, что ограничение носит не фундаментальный, а чисто конструктивный характер.

Если уменьшить потери тепла через стенки (нарастив изоляцию), а ещё сократить размер входного отверстия (для снижения доли лучей, уходящих обратно), КПД устройства можно поднять до 16-19%, утверждает швейцарско-американская команда. Детали работы раскрывает статья в Science.

Andrej R

  • Гость
Вот и ответ на все технологии!
Альтернативы пока нет. Берите солнечную панель ставьте на крышу автомобиля и езжайте. Зачем получать водород?
Пожалуйста поинтересуйтесь сколько стоит 1 кг чистого водорода?