Форум о Свободной Энергии x-F.A.Q.

Свободная энергия (Free Energy) такая, какая она есть - альтернативные источники энергии будущего => Транспорт => Тема начата: admin от 04.08.2011, 15:51:06

Название: Маховичные двигатели
Отправлено: admin от 04.08.2011, 15:51:06
Маховичные двигатели

Если возьметесь за разработку маховичного двигателя, не думайте, что это свеженькая задача. В раскопках, проводившихся в Месопотамии, был найден маховик—примитивный диск из необожженной глины. Он служил гончарным кругом мастеру, жившему еще 5 тысяч лет назад. На краю диска есть отверстие, в которое, надо полагать, вставлялась рукоятка. Дергая за нее, древний мастер заставлял на некоторое время крутиться гончарный круг, не подозревая, что тем самым передает энергию диску, а тот аккумулирует ее и затем медленно расходует при вращении. В этом физический смысл маховика.
Название: Маховичные двигатели
Отправлено: Феникс от 06.08.2011, 01:23:26
admin,
Ты наверное удивишся но с помощью супермаховиков (гироскопов) можно много чего интересного придумать ;)
Название: Маховичные двигатели
Отправлено: admin от 13.09.2011, 09:48:01
Британцы создали автобус с маховичным накопителем

(https://x-faq.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.membrana.ru%2Fstorage%2Fimg%2Ft%2Ft89.jpg&hash=a5ad731ca6f249e193f8417f487a91d0)
Рождение Optare Solo с системой Flybus было приурочено к выставке-конференции Low Carbon Vehicle 2011, прошедшей в британском городе Корби 7-8 сентября (иллюстрация с сайта physorg.com).

Моделирование показало, что с новой системой автобус должен экономить более 10% топлива, а выбросы углекислого газа должны быть ниже примерно на 20%. Как всё сложится на практике, можно будет узнать только после тестов, к которым партнёры по проекту ныне и приступили.

Инжиниринговая компания Ricardo и разработчик тороидальной бесступенчатой трансмиссии — компания Torotrak (обе с Туманного Альбиона), американский специалист по автоматическим коробкам передач Allison Transmission и британский производитель автобусов Optare построили гибридный автомобиль необычного типа. В то время как большинство компаний экспериментирует с гибридами, оснащёнными электромоторами и аккумуляторами, система рекуперации энергии в системе, названной Flybus, чисто механическая.

При торможении кинетическая энергия автобуса передаётся через тороидальный вариатор и магнитную муфту на маховик из углеродного композита, помещённый в вакуумированный корпус (для снижения потерь).

По мере замедления автобуса маховик раскручивается до 60 тысяч оборотов в минуту. При разгоне всё происходит в обратном порядке — маховик отдаёт свою энергию машине.

(https://x-faq.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.membrana.ru%2Fstorage%2Fimg%2Ft%2Ft8a.jpg&hash=f977063a86b77c8d95b639ec22b0fcbc)
Маховик, его корпус и встроенная магнитная муфта (фото Ricardo).

Вариатор Torotrak, сравнительно компактный и лёгкий, но при этом способный передавать в ту или иную сторону до 60 кВт мощности, а также маховичный накопитель Kinergy от Ricardo явились ключом ко всему проекту, занявшему несколько лет. Теперь система собрана и установлена на автобус Optare Solo Midibus.

(https://x-faq.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.membrana.ru%2Fstorage%2Fimg%2Ft%2Ft8b.jpg&hash=fb0a355527ae4952780290d6ebcc4602)
Система Flybus под полом автобуса. Бесступенчатый вариатор с маховиком — в центре кадра (фото Ricardo).

"Flybus является следующим этапом в эволюции гибридных автобусов и технических решений, которые помогают снизить расход топлива и выбросы CO2, пишет PhysOrg.com. – При этом основной проблемой стандартных гибридов является цена".

Именно из-за цены всё и затевалось. Ricardo заявляет, что система Flybus должна стоить лишь малую долю от электрической гибридной системы для автобусов.

Познакомьтесь заодно с маховичными накопителями на железной дороге:
www.membrana.ru/...ticle/3198

Мембрана
Название: Маховичные двигатели
Отправлено: eZip от 29.12.2011, 12:06:14
Всем добрый день!
Давно интересуюсь темой маховиков.
Нашёл у Вас ссылочку "маховичные двигатели" - а она не работает :( :(
Помогите с этой книжкой!!!
С ув. Николай
Название: Маховичные двигатели
Отправлено: admin от 29.12.2011, 12:12:35
Всем добрый день!
Давно интересуюсь темой маховиков.
Нашёл у Вас ссылочку "маховичные двигатели" - а она не работает :( :(
Помогите с этой книжкой!!!
С ув. Николай
Николай, ссылка рабочая...
Пробуйте др. браузер или x-faq.ru/ind...?topic=307.0
Название: Маховичные двигатели
Отправлено: BSV от 08.03.2013, 14:22:24
Лучший маховик это сжатый воздух и запасать легче и тем более хранить,
не говоря о том что его энергию легко преобразовать в механику. ;D
 И процесс обратим.
Название: Маховичные двигатели
Отправлено: Nitsu Gaash от 14.07.2013, 13:09:24
Хорошая идея. Да вот только не нова она.. Про "гиробус" почитайте, ещё в 50-х годах прошлого столетия был воплощён в реальность. Достоинства: почти 100% использование энергии маховика, экологичность, бесшумность. Недостатки: частая "заправка" и гироскопические эффекты. Последнего можно избежать, расположив ось маховика вертикально.
Название: Маховичные двигатели
Отправлено: freelancer от 21.12.2014, 19:45:41
Компания Volvo сообщила об удачном завершении испытаний на дорогах общего пользования системы рекуперации кинетической энергии, работающей в паре с маховиком. Новинка позволяет улучшить динамику автомобиля, а также сократить расход топлива до 25 процентов.http://motor.ru/news/2013/04/26/volvokers/
Шестикилограммовый карбоновый маховик диаметром около 20 сантиметров устанавливается на задней оси. Он вращается в вакууме, что снижает потери на трение, и «собирает» кинетическую энергию при торможении. Когда автомобиль начинает замедляться, отвечающий за вращение передних колес двигатель внутреннего сгорания отключается, а вся энергия направляется на маховик, который раскручивается до 60 тысяч оборотов в минуту. При начале движения эта энергия передается на задние колеса при помощи специального редуктора.
Система рекуперации с маховиком позволяет прибавить к мощности обычного двигателя 80 лошадиных сил.
Название: Маховичные двигатели
Отправлено: rakarskiy от 21.12.2014, 19:50:47
Середина ХХ века профессор Гулия. Супер маховик и именно на транспорте
Название: Маховичные двигатели
Отправлено: freelancer от 21.12.2014, 20:39:09
Нурбей Владимирович ГУЛИА

Российский учёный и изобретатель в области маховичных накопителей энергии, бесступенчатого механического привода, гибридных транспортных силовых агрегатов; популяризатор науки и техники . Доктор технических наук, профессор, академик международной Академии Экологии, профессор кафедры “Детали машин” МГИУ, директор по НИОКР компании “Combarco” , член Союза писателей России.
Более 30 лет активно действовал в патентоведении - в Контрольном совете и Экспертном совете при Председателе Госкомизобретений СССР.
http://nurbejgulia.ru/ блог
Основные труды Н.В.Гулиа можно найти на сайте http://n-t.ru/ac/gnv/) и в электронной библиотеке Мошкова по ссылке http://lit.lib.ru/img/g/gulia_n_w/text_0200/index.shtml

Ленточный супермаховик - настоящее и перпективы -
http://nurbejgulia.ru/wp-content/uploads/2013/03/d0b3d180d0b0d184d0b5d0bdd0bed0b2d0b0d18f-d0b1d183d0bcd0b0d0b3d0b0.pdf
Название: Маховичные двигатели
Отправлено: freelancer от 22.12.2014, 21:04:38
http://www.popmech.ru/made-in-russia/5320-supertekhnika-ot-supermena-supermakhovik-i-supervariator-dlya-superavtomobilya/

Вариаторы, или устройства, которые позволяют плавно изменять передаточное отношение привода, получили широкое распространение на автомобилях сравнительно недавно. Подобно автоматической гидродинамической коробке передач, вариатор облегчает управление, но в отличие от нее демонстрирует лучшие показатели разгонной динамики и экономичности. Однако не лишен он и недостатков: диапазон регулирования передаточных отношений у вариаторной коробки передач обычно узок (4−6), а КПД невысок — около 0,85. Впрочем, каждый из этих показателей можно увеличить, но, увы, только за счет другого. Поиском разумного компромисса и занимаются сейчас конструкторы вариаторов, но Гулиа пошел другим путем. Он решил найти способ обойти существующие «вариаторные законы» и заставить этот упрямый механизм работать с максимальным диапазоном и максимальной отдачей на главных режимах.
Чтобы «в доступной форме» доказать возможность существования такого устройства, Гулиа решил создать опытный образец.

При финансовой поддержке одной немецкой компании, ставшей совладельцем немецкого патента профессора, Гулиа в тандеме со своим аспирантом Иваном Бессудновым работали почти год над созданием этого устройства.
Первые же испытания доказали верность догадок Гулиа: супервариатор обладал прямо-таки фантастическими свойствами: диапазон 15−20, КПД на основных режимах — 0,97−0,98! Более подробно с устройством этого механизма можно ознакомиться в новом издании книги Гулиа «В поисках «энергетической капсулы»».

Если бы автомобиль был оснащен специальным накопителем, с его помощью можно было бы собирать энергию от двигателя, работающего в режиме максимального КПД, а уже из накопителя расходовать ее на движение автомобиля. «Такая схема позволила бы сократить расход топлива как минимум втрое», — рассказывает Гулиа. «Нурбей Владимирович, но ведь уже существуют различные гибридные автомобили, которые работают по такой схеме, однако ждать серьезного снижения расхода топлива от них не приходится». — «Вы правы. но в современных гибридных автомобилях механическую энергию двигателя приходится преобразовывать в электрическую, а затем снова в механическую. Это приводит к слишком большим потерям — энергетическую «пошлину» платить надо. Я же говорю о накопителе механической энергии — супермаховике, работающем в паре с супервариатором».
При такой схеме работы  двигатель периодически автоматически включается и, работая в оптимальном режиме, «дополняет» энергию в накопитель. Кроме того, в этой схеме осуществляется рекуперация энергии на спусках и торможениях, что ведет к фантастической экономии топлива. По данным Гулиа, обычный автомобиль может при этом расходовать всего лишь 1,2 л дизельного топлива на 100 км. но самое любопытное, что это еще не предел экономичности. Если вместо двигателя использовать более экономичные топливные элементы с КПД около 56% (при работе на обычном топливе), то можно достичь еще большей экономичности — до 0,85 л солярки на 100 км!

на Youtube размещено видео, с анимацией принципа работы Суперваритора.
http://supervariator.com/printsip-rabotyi-supervaritora/
Название: Маховичные двигатели
Отправлено: freelancer от 01.05.2015, 23:04:44
http://www.facepla.net/the-news/energy-news-mnu/5033-гибридно-маховиковая-электростанция.html (https://x-faq.ru/go.php?url=http://www.facepla.net/the-news/energy-news-mnu/5033-гибридно-маховиковая-электростанция.html)

Первая гибридно-маховиковая электростанция-хранилище будет построена в Европе

Первый, подключенный к национальной энергосети, проект гибридно-маховиковой электростанции будет в скором времени построен в Европе, согласно недавнему сообщению министра Ирландии. Ирландская компания SchwungradEnergie Limited, которая разрабатывала этот проект, будет сотрудничать с кафедрой физики и энергетики Университета Лимерика.

Планируется, что американская компания Beacon Power так же будет обеспечивать некоторую поддержку.

Местом строительства проекта станет деревня Род, графство Оффали, расположенная в центре Ирландии.

Система маховика состоит из специальной углеволоконной трубы, которая парит на магнитах в вакууме.
Электричество от возобновляемых источников, таких как ветряные турбины и солнечные панели заставляет трубу или маховик вращаться с очень большой скоростью. Поскольку маховик находится в среде, где практически отсутствует сила трения, он продолжает вращаться до тех пор, пока не возникает потребность в электричестве.

В этот момент, кинетическая энергия, накопленная маховиком, используется для выработки электроэнергии, которая подается обратно в сеть. Каждый маховик имеет около двух метров в высоту и, чтобы уменьшить визуальное воздействие на ландшафт, их частично закапывают в землю.


Название: Маховичные двигатели
Отправлено: kellyshane от 08.06.2018, 18:39:27
Не знала, что Месопотамия обогнала нас)