Содержание первого сообщения

Автор Тема: Мотор Дяди Васи  (Прочитано 215362 раз)

0 Пользователей и 7 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн vba

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 41
Мотор Дяди Васи
« Ответ #10 : 02.04.2012, 17:43:04 »


Вот почитайте я нашол.
 

TST

  • Гость
Мотор Дяди Васи
« Ответ #11 : 03.04.2012, 15:02:17 »
05.03.2012 drugiy.druzhe
со сказанного  так понимаю  в итоге  должно получиться что все обмотки и конденсатор будут включены последовательно ,в одну цепочку,...
Внизу прицепил картинки все три режима работы движка. Первая запуск тут все стандартно. Вторая работа на параллельном резонансе двух обмоток в стандартном в включении фактически это ротоверт. Первую схему списал у Валеры на скифе было это еще в 6 году у него третья обмотка от звезды не отключалась. Но на моих испытаниях лучший результат показало полное отсоединение третьей обмотки. То есть резонансный контур L1L2Cр полностью развязан от сети и подпитывается только через магнитный поток третьей катушки от сети. И таким образом энергия контура полностью используется ротором мотора. Кто то тут писал что в резонансе энергии нет.
Ну нет, так и нет, мотор то об этом не знает. Любая катушка с током создает магнитное поле. А резонансная катушка почему-то создает этого поля гораздо больше. И чем выше добротность тем больше и создает. На это поле и откликается наш ротор. И ему все равно кто это поле создал реактивный ток или активный. Раз поле есть то он с этим полем и взаимодействует согласно законов природы. И выдает нам не призрачную энергию, а чистую механическую, в виде вращения вала. Этим и хорош мотор что нам не нужно доп усилий что бы забрать мощь у резонансного контура. Катушки L1L2  в этой схеме включены стандартно. То есть магнитное поле вращается и работает движок на полноценных двух фазах но от энергии резонанса с подпиткой от сети. Сменим  (третья картинка) тумблером S3 полярность катушки L2. Теперь у движка полюс из двух катушек занимающий 2/3 площади статора. движок работает как однофазный на пульсирующем поле.
Немного отвлекусь и загляну в брошюру Грекова на стр82 «контур в котором отсутствуют источники тока и напряжения…изменяли индуктивность с частотой F/2…в схеме возникали мощные колебания с частотой F  …амплитуда колебаний возрастала до тех пор пока не происходил пробой конденсатора или не перегорали провода…когда в схеме отсутствовал нелинейный элемент напряжение в схеме достигало 15кв.» вот и отсутствие энергии аж провода горят!!!
Убираю питание и своему движку. А он даже на слух ускорился и ровнее стал работать. Поработав несколько минут стал, начали разбираться, пробило емкость. Дело было на производстве магазин кондеров брал у электронщиков, а они там специальные частотные для настройки ТПЧ. В общем скандал.
У дяди васи та же история судя по той скудной инфе что есть в сети. И провода горели и емкости пробивало когда он его настраивал. Если система вошла в параметрический резонанс то ее наоборот нужно сдерживать. То есть движок по третей схеме начинает работать в параметрическом резонансе. Меняется параметр индуктивности катушек L1L2 за счет  пульсирующего магнитного поля и вращающегося ротора.
Разумеется делать какие либо глобальные выводы по нескольким экспериментам нельзя. Но я же не научный институт, и танцы с бубном оплачиваю из своего кармана. И выводы делаю для себя, а не для научной карьеры.

По поводу транса постараюсь (раз уже ввязался в дискуссию) ответить отдельным постом. Оно правда далеко не проще движка и здесь не совсем в тему.
 

Оффлайн Феникс

Мотор Дяди Васи
« Ответ #12 : 04.04.2012, 01:03:34 »
drugiy.druzhe,
Цитировать
если он говорит что 5мкФ 380в фирмы тесла
Да вполне мог быть и такой, мне если не изменяет память попадались такие - на старых люминесцентных лампах их видел. Цилиндрические кондёры, по сути обычные  металлобумажные неполярные конденсаторы.
TST,
Цитировать
Мне нравиться параллельный резонанс потому что на картинке он выглядит компактней, но это вовсе не значит что реальная схема будет от этого лучше работать.
На счёт параметрического резонанса - тут конечно ничего интересного нет, в резонансе лишней энергии нет. Но она может быть извлечена при помощи резонанса. А так действительно у тебя в схеме получается последовательный резонансный контур напряжение в котором как минимум возрастёт на величину добротности, а если учесть что сам ротор передаёт энергию этому контуру то напряжение неизбежно будет расти пока или не устаканится или чего нибудь не пробъёт. А тут есть два варианта: если пробъёт емкость это хорошо а вот если пробъёт обмотку - движёк в перемотку. Короче как я уже говорил  - крайне опасные эксперименты, в смысле для кошелька экспериментатора ;). Хотя конечно если поставить какой нибудь разрядничек то сам процесс интересный, частота по идее не должна сильно уплыть - резонанс не даст.
 

TST

  • Гость
Мотор Дяди Васи
« Ответ #13 : 05.04.2012, 10:01:53 »
ещё один вопрос ,какой движок лучше погонять. drugiy.druzhe

Нужно определить добротность двух обмоток (соединение звездой). Измеряем активное сопротивление обмоток (R) между двух любых фаз. Между тех же фаз измеряем индуктивность обмоток (L). Для измерения подойдет любой дешевенький китайский прибор. По индуктивности рассчитываем реактивное сопротивление обмоток( X). Делим реактивное сопротивление на активное получаем добротность (D). Если D меньше двух можно с ним и не связываться если больше трех то это уже неплохой кандидат.
Например. Движок 5квт. R=2ом; L=0.025гн.  X=2П*Fгц*Lгн  или для частоты 50гц.  X=314*Lгн  = 314*0.025гн= 7.8ом тогда D= Хом/ Rом = 7.8ом/2ом = 3.9 вполне пристойный кандидат. Это конечно очень упрощенный расчет. Но как прикидочный вполне достаточный. Мне было проще тогда я был механиком цеха и движков этих было не меряно (хоть и не моих конечно) так вот именно старые чугунные были с большей добротностью. Всему виной большая масса железа статора. Да и ротор у них помасивней. В вашем случае надо просто проверить оба.
 

Оффлайн vba

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 41
Мотор Дяди Васи
« Ответ #14 : 06.04.2012, 09:20:28 »
TST  можно немного уточнить как лучше делать замер стандартное включение обмоток или включенными последовательно как для параметрического резонанса.Спасибо.
 

Femax

  • Гость
Мотор Дяди Васи
« Ответ #15 : 09.04.2012, 02:07:08 »
Упрощенный подбор качественного АС-движка для экспериментов:
первое измеряем сопротивление в омах двух последовательно соединенных обмоток второе измеряем их индуктивность в генрях (LC-тестером)  И далее достаточно разделить значение в омах на значение в генрях - в итоге получаем число - имеющее смысл нижней границы частоты в герцах, и только выше которой этот движок может нормально работать в резонансе.    Например индуктивность 0,025генри а сопротивление 2 ома , вычисляем (2)/(0,025)=80   (обратите внимание что получилось число больше 50)
вывод:  этот движок на 50 герц в резонансе всю энергию будет терять и не годится, его можно пытать только на частотах более 80 герц, или пытаться подключать дополнительный дроссель для повышения общей индуктивности в цепи.
(Кстати это правило должно применятся к любым резонансным цепям для определения качества индуктивности для заданной частоты)

Современные движки очень плохо сделаны - слишком тонкий провод намотки, слишком большие зазоры между ротором и статором, а также дешевое железо статора с пониженным МЮ.  Стоит особо тщательно поискать именно старые движки на рынках или на свалках и лишний раз убедится на сколько они лучше раньше делались (отношение сопротивления к индуктивности их обмоток)
 

Femax

  • Гость
Мотор Дяди Васи
« Ответ #16 : 09.04.2012, 12:01:24 »
соединение обмоток для измерения такое же как подключения двигателя звездой, в этом случае конденсатором в резонансе охватываются две обмотки (получается удвоенная индуктивность). 

Но все же идеально хотелось бы что бы нашелся такой мотор у которого все расчеты проходили только с одной из трех его обмоток(кашу маслом не испортишь), так как встречаются схемы включения, где в резонансе под конденсатором работает всего лишь одна из трех обмоток.
 

Оффлайн vba

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 41
Мотор Дяди Васи
« Ответ #17 : 09.04.2012, 17:24:58 »
А можно схемку глянуть для наглядности, а почему одна из трех а если три сразу.
 

Оффлайн Феникс

Мотор Дяди Васи
« Ответ #18 : 12.04.2012, 11:56:41 »
Femax,
Цитировать
Например индуктивность 0,025генри а сопротивление 2 ома , вычисляем (2)/(0,025)=80   (обратите внимание что получилось число больше 50)
вывод:  этот движок на 50 герц в резонансе всю энергию будет терять и не годится, его можно пытать только на частотах бо морочь людялее 80 герц, или пытаться подключать дополнительный дроссель для повышения общей индуктивности в цепи.
Нормально будет в резонансе любой движёк работать, тот факт что они расчитаны на работу с большей частотой это логично, железо вполне в состоянии потянуть такую частоту. Потери в железе большими не будут, они там в принципе такие же как и в трансформаторах около 5%.
Цитировать
Современные движки очень плохо сделаны - слишком тонкий провод намотки, слишком большие зазоры между ротором и статором, а также дешевое железо статора с пониженным МЮ.  Стоит особо тщательно поискать именно старые движки на рынках или на свалках и лишний раз убедится на сколько они лучше раньше делались (отношение сопротивления к индуктивности их обмоток)
Только почемуто при этом имеют лучшие характеристики по сравнению со старыми, их сейчас точнее считают и запаса не дают. У старых делали больший запас как по железу так и по сечению обмоток вот собственно и вся разница.
 

Оффлайн vba

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 41
Мотор Дяди Васи
« Ответ #19 : 12.04.2012, 16:58:46 »
Ну так этот запас я так понимаю и самое то что надо если при резонансе идет подьём и тока и напряжения и если не ошибаюсь мощность возростает почти в десять раз то без запаса ну никак или я че путаю.
 



 

Мотор-генератор JasonDaz'а с самозапиткой (Филипины)

Автор admin

Ответов: 2
Просмотров: 6040
Последний ответ 06.12.2013, 12:44:06
от NNN
Уникальный электромотор: мотор-колесо Дуюнова

Автор matb

Ответов: 6
Просмотров: 5339
Последний ответ 27.10.2017, 09:50:48
от admin