Содержание первого сообщения
День добрый Мумрик!,
Хотелось бы узнать - а какие модели Вы собрали? Поделитесь опытом - наверное есть что обсуждать по теме изобретательства. Пишите мне в личку.


Автор Тема: Делимся самоделками!  (Прочитано 17329 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dozor

Делимся самоделками!
« Ответ #10 : 13.11.2011, 21:47:29 »


Не в коем случае Вы меня не разочеровали. Может просто Вы не обратили внимание на указаный маховичек - который и должен придовать какоето инерционное приращение небольшой энергии шестеренки!? Хотя я могу и ошибаться - это только идеи.
 

Мумрик

  • Гость
Делимся самоделками!
« Ответ #11 : 13.11.2011, 22:07:05 »
Но ведь инерция не дает НОВОЙ энергии, она пользуется той же самой. Да, маховик действительно продлит вращение шестеренки - но за это вам придется затратить больше энергии, чтобы этот маховик раскрутить. Шестеренку-то легче стронуть с места, чем шестеренку вместе с маховиком, верно? Чем более массивный маховичок Вы возьмете, тем дольше будет работать его инерция - но и тем больше сил придется затратить на раскрутку маховичка. У Природы бухгалтерия точная, точнее любых измерительных приборов. Навесьте на часовой моторчик маховик такой массы, чтобы он мог поддержать вращение ротора более чем на один "удар" статорной катушки - и силы этого удара уже не хватит, чтобы довернуть ротор до очередного устойчивого положения. Дернется слегка - и вернется обратно, вот и все. А навесьте маховик, достаточно легкий, чтобы ротор успел вместе с ним провернуться больше чем на полшага (в течение действия импульса статора) - тогда ротор сможет уже и самостоятельно докрутиться до устойчивого положения... но маховику не хватит инерции, чтобы заставить ротор покинуть это положение самостоятельно. Он просто лишний раз покачнется вокруг этой позиции - о покинуть ее не сможет, пока не придет следующий импульс статора. Никак не обмануть.
Можно сделать ротор не из постоянного магнита, а из алюминиевой сплошной болваночки. Тогда получится двигатель асинхронный: ротор будет под действием импульса на краткое время сам превращаться в магнит, и полюса его будут в том положении, в каком импульс застанет ротор. В результате ротор не будет иметь никаких устойчивых положений, и будет получать толчок вперед независимо от того, в каком положении его застал импульс. Но и в этом случае маховик не изменит ничего. Ни скорость, ни мощность такого двигателя не возрастут, он только будет вращаться более плавно и равномерно между импульсами.
Да что там теоретизировать. Представьте себе, что двигатель - это Ваши ноги. А ротор - это педали велосипеда. Вы точно так же можете передавать велосипеду толчок дважды за оборот педалей, а остальное время ехать по инерции. Как Вы думаете, возрастет ли мощность велосипеда, если на каретку педалей Вы добавите массивный маховик? Сможете ли Вы, затрачивая те же усилия, подниматься на более крутую горку? Нет! Велосипед поедет плавнее, т.к. маховик поддержит усилие на педалях между толчками Ваших ног - но зато сами толчки Ваших ног будут расходоваться теперь наполовину на то, чтобы крутить маховик. В итоге Ваши ощущения останутся точно такими же. Разве что станет труднее ускоряться и труднее затормозиться :-)
 

Оффлайн dozor

Делимся самоделками!
« Ответ #12 : 13.11.2011, 22:30:18 »
Наверное Вы правы - это же только мои предположения и не более того по поводу маховичка. Есть еще интересные идеи по поводу пьезорезонанса и пьзотрансформаторов, которые уже применяются в радиоэлектронике. Вот Вам интересная ссылка - журнал схемотехника №7 2002г высоковольтный источник питания на пьезокерамическом трансформаторе. Идея состоит в том что все искатели по СЕ склоняются к схеме г-на Тесла, ну ни у кого из них не получилось реализовать - ввиду того что у них при подключении нагрузки уходит резонанс и падает мощность соответственно. В приведенной ссылке есть нестандартное решение как этот резонанс удержать не зависимо от нагрузки.
 

Мумрик

  • Гость
Делимся самоделками!
« Ответ #13 : 13.11.2011, 22:39:43 »
Нету ссылочки.
Но на резонанс особенно не полагайтесь - это тоже проявление инерции. Взвод солдат разрушает мост своими шагами, помните? За эту идею изобретатели вечного двигателя тоже хватались правдами и неправдами. Попробуйте сами поразмыслить, ПОЧЕМУ мост разрушается шагами взвода солдат, но тот же взвод не может разрушить мост, просто навалившись на него всей силой (например, с помощью тросов повалить его).
 

Оффлайн Феникс

Делимся самоделками!
« Ответ #14 : 14.11.2011, 18:37:56 »
Цитировать
Но на резонанс особенно не полагайтесь - это тоже проявление инерции.
Я уже доходчиво объяснял что в резонансе нет ничего лишнего, резонанс позволяет манипулировать уже имеющейся энергией в системе или поступающей в неё. Чтото похожее на маховик своебразный. :D
 

Sergei

  • Гость
Делимся самоделками!
« Ответ #15 : 17.11.2011, 22:37:22 »
Мумрик, Вы молодец, что делаете всякие замечательные полезные мелочи в быту своими руками! Все очень интересно и позновательно. Но к сожалению((( увы, я больше чем уверен, что единицы воспользуются вашим опытом((.
С конденционером очень прикольно! и пол тоже, а наверняка когда вы делали пол, в качестве электро защитного метриалы вы думали не только про асбестовую бумагу, у меня в городе её нет (хотя не искал), как думаете что может подойти под эти цели еще, само собой подешевше)))))
Мне бы хотелось еще послушать про изобретения которые вы внедрили в машину себе. Только надо в какойто другой теме об этом говорить, а то это не хорошо получается))
А еще про тот провод который левый у вас идет, вы сотрите информацию, ни к чему это писать, щас могут и найти откуда сообщеие прислано и квартиру и само собой провод.
 

Мумрик

  • Гость
Делимся самоделками!
« Ответ #16 : 17.11.2011, 23:43:56 »
Спасибо. Я не думаю, что кто-то настолько озаботится, чтобы меня вычислять, у энергетиков интересы покрупнее несколько....
Не знаю, что вместо асбеста взять... Я его вообще-то не в качестве изолятора клал - там и без него сплошные изоляторы вокруг. Я его клал просто на всякий пожарный случай, как огнеупорный материал. Нитка-то не нагревается сильно, руками можно держать... но чего только не случается. Предположим, чт-либо вызовет замыкание межвитковое и сильно сократит длину спирали. Тогда она может разогреться докрасна, и линолеуму придет кердык. У него же понизу пенистая полимерная прослойка, которая горит прекрасно. Мне трудновато вообразить, что могло бы вызвать такое замыкание. Во время испытаний я даже нарочно пропитывал участок пола водой, как губку - все равно перегревов не происходит. Видно, вода все же недостаточно хорошо проводит ток, будучи впитана в поры мягкого материала. Ну, если огнеупорные свояйтва асбеста и не пригодятся, то уж не помешают - точно :-)
Во-вторых, асбест у меня выполняет роль "теплового амортизатора". Ведь у меня проложено четыре независимых линии, каждая из которых по возможноси равномерно распределена по площади пола. Если пол работает на малой мощности (только одна или две линии), то теплые нити находятся далеко друг от друга, несколько сантиметров. И чтобы при этом не ощущались на полу теплые и холодные участки-полосы, асбест как раз помогает. Он замедляет проникновение тепла на поверхность, а тем временем прогревается сам. И на поверхности пола тепло оказывается уже равномерно рассеяно, никаких теплых "пятен" не нащупаешь. Ну конечно, при включении тепло появляется из-за этого не сразу, через несколько минут - но зато оно получается ровное и мягкое. По типу рекламированного "доброго тепла" - помните?

Могу подбросить еще идейку. Альтернативный нагревательный прибор. Берете плоскую жестяную коробочку, например, из-под обувного крема. Моете ее до блеска. Берете порошковый графит (или можно купить кусковой и накрошить его порошком), размешиваете с чистеньким речным песком 1:1. Насыпаете в коробочку до половины. Поверх графита кладете еще кусок жести, кружочком, на краю которого зажимаете плоскогубцами выводной провод. Сверху сыплете еще слой графита до краев - и еще миллиметр сверху. Накрываете крышкой и ТУГО заворачиваете, чтобы графит с песком оказался под давлением. К самой коробочке подключаете второй провод. Получается нагревательный элемент совершенно фантастической выносливости. Хотите от автомобильного аккумулятора питаете, а хотите - прямо от розетки. Элемент принципиально не может перегореть, т.к. в нем нет тонких плавящихся деталей. Разве что саму коробочку расплавите, но это не меньше 800 градусов потребуется! Мало того, Вы можете произвольно управлять мощностью нагревателя и оперативно приспосабливать его к питанию разным напряжением. Для этого просот слегка подворачиваете крышку туда-сюда. Чем плотнее Вы сожмете графит, тем меньше будет сопротивление - а значит, больше мощность. Для розетки задаете давление послабее, а для низковольтного питания - посильнее.
При очень сильном нагревании (докрасна или до оранжевого свечения) графит со временем слипается комками и сопротивление уменьшается. Не беда! Постучите коробочкой по коленке - и она опять как новая. Ну как? У меня есть такой нагреватель, только чуть посолиднее: жесткие металлические диски на торцах, и керамическое кольцо в качестве боковых стенок. Но и в жестяной коробочке я тоже делал, оно у меня служило некоторое время в роли мощного кипятильника (в ведро класть). А потом - в качестве подставки для оловянного расплава с постоянным подогревом. Пользуйтесь! Вечная вещь!
 

Sergei

  • Гость
Делимся самоделками!
« Ответ #17 : 19.11.2011, 08:30:10 »
Ну да электро изоляция кругом на полу. В принципе можно сделать и просто на подложке для ламината, такая белая пленка пористая, различной толщины. А что бы наверняка ни кого не долбануло током, можно поставить автомат с диф защитой, правда будет ли работать, как ни как на голом полу лежит проводник и чуть влажность и малейший ток утечки, автомат тут же сработает. Вообщем все это действительно можно сделать! Только надо брать и делать))
В принципе и так называемые ИК обогреватели, тоже можно сделать самому! Вот эти панели, например как тут www.teplofon.ru/...26/28.html
Там скорее всего тоже натянута тонкая нихромовая проволка, уложенная в виде змейки зигзагами по все поверхности панели, рассчитана на нагрев не более 60-90 градусов, и все, вот и ИК обогреватель)) наверно))
 Про обогреватель на графите, спасибо! Здоровский обогреватель! А графит можно и от батареек использовать. Потому что я не встречал у нас в городе графит в порошке. Прикольный обогреватель, так где нить на дачи или в гараже очень даже может сгодиться. Еще раз спасибо за идею, если возникнет необходимость воспользуюсь ей!

А расскажите про машину, какие там изобретения? 
 

Мумрик

  • Гость
Делимся самоделками!
« Ответ #18 : 19.11.2011, 15:07:36 »
Да вряд ли это уж изобретения. Просто использование давно известных вещей там, где сам производитель машины не подумал этого сделать, или не захотел. Часть фишек даже не мной придумана, просто выполнена.
1.Ну, есть у меня... как это называется... сепаратор, что ли. Ультразвуковая, типа "стиральная машинка", вставляемая в разрыв топливопровода и подвергающая топливо высокочастотной вибрации. От этого в осадок выпвают всякие гадости, которых в топливе не должноы быть. В Евпропе бензин обрабатывают так еще до продажи, поэтому у ни октановое число действителтно соответствует надписи на ценнике, инжекторы не обрастают отложениями, и вообще, машина служит долго и не просит забот. Я только использовал саму идею, но не покупал устройства, а сделал сам. Использовал для этого пьезо-кристаллы от старых газовых зажигалок. Ои в виде цилиндриков маленьких.  Я сложил десяток таких целиндриков стопкой, переложил тонкими шайбами, торчащими как диски, в стороны. Внешне похоже на радиатор вокруг трубы. Шайбы эти соединил электрически через одну, получилось два провода. Все это служит нагрузкой пятиваттного транзистора. Схема - как однокаскадный усилитель, с обратной связью; входным сигналом служит инвертированный выходной. Поэтому пьезо-кристаллы возбуждаются и колеблются на своей естественной частоте, очень интенсивно. Схватившись за сборку руками, можно даже слегка обжечься, но в жидкости ампмлитуда, конечно, меньше. Пропущенное мимо этого "радиатора" топливо завихряется вокруг шайбочек и хорошо контактирует с ними всем своим объемом. Выпавшие в осадок смолы путешествуют вместе с бензином дальше и благополучно сгорают в цилиндрах, не осаждаясь нигде по пути.

2. Есть у меня охранная система самодельная. Меня всегда весили сигнализации популярные. Шуму от них много, но реальной защиты они не дают. даже наоборот- хозяину, выбежавшему на шум, еще и по морде могут дать. Нет, моя машинка защищается сама, никого не призывая на помощь (тем более, в наше время помощи все равно ждать неоткуда). Тот же ультразвук. Я думал использовать ИНФРАзвук - благо, в замкнутом пространстве салона он работал бы очень эффективно - но это потребовало бы хорошей мощности, в сотни ватт. А мне хотелось, чтобы аккумулятор мог держаться долго, хоть всю ночь. Ультразвук не требует большой мощности. В небольшом объеме помещения уже 10-20 ватт могут искалечить. Я выбирал частоту по медицинским справочникам, а мощность - испытанием на себе. Получилось: 25 кГц и 15 ватт. Ощущение совершенно адское - искры из глаз, башка раскалывается, вата в ушах не спасает. Кто угодно из такой обстановки САМ сбежит сломя голову, и упрашивать не понадобится. Но если будетшь терпеть, то уже через полминуты тебе гарантирована адская головная боль на весь день. А через 10 минут - необратимые нарушения в мозгу. Боюсь даже предполагать. Излучатели - высокочастотные головки 100 ваттные , из радио-магазина. Сам звук не слышен совершенно, но ощущения, как по волшебству, возникают из ничего, и ужасно пугают. вылетаешь из машины, как пробка.

3. Есть у меня центральный замок самодельный. В дверях нет защелок (пимпочек для запирания). Рычажок на наружной ручке НЕ связан с замком непосредственно, просто болтается вхолостую. Но если подать напряжение на маленький электромагнитик (мощность ватт в 5, не больше), то он и сцепляет рычажок на ручке с самим замком. Напряжение подаешь ты сам, хватаясь за ручку (геркончик), но оно достигает электромагнита только с разрешения управляющей схемы. Если она "разрешает", то лектромагнитик щелкает, как только ты схватился за ручку, и поэтому ты чувствуешь открывание замка так же, как будто это обычный замок. А после открывания электромагнитик снова обесточивается, и расход энергии получается очень краткий, крошечный. Но если разрешения от управляющей схемы нет, то дверная ручка шевелится в руке вхолостую, как будто замка вообще никакого нет, а дверь приварена в стойкам :-)
Собственно управляющая схема - радиолокатор. При нажаии на ручку она излучает из-под дверцы низкочастотный сигнал (всего 20 кГц - далеко за пределами всех стандартов, поэтому никакой подслушивающее устройство не поймает). Такая низкая частота, к тому же, имеет очень короткую дистанцию приема, всего несколько метров - это тоже повышает секретность системы. У меня в кармане, вместе с правами и ПТС, лежит пластиковая карточка с электроникой внутри. Я сам ее сделал поверхностным монтажом на целлулоидной пленке - примерно, как делаются "противоугонные" наклейки в магазинах. Вытравленная на фольге однослойная обмотка служит антенной, и парочка логических микросхем КМОП (выдранные из старого дисковода) используют наводки антенны для собственного питания - поэтому такой карточке не требуются батарейки. Получив питание эти две микросхемки вырабатывают "строку" двоичных сигналов, в которой закодирована музыкальная мелодия определенная. Этими сигналами модулируется сама же антенна. В машине - приемник, который "слышит" отраженный сигнал, и понимает, что сигнал этот колеблется по интенсивности. Колебания эти формируются в нормальные логические уровни - и получается тот самый код "мелодии", который сравнивается с образцом. все это сделано на микросхемках ценой 5 рублей, и занимает объем двух сигаретных пачек. Если сигнал соответствует образцу, на выходе схемы появляется логическое "да", которое служит сигналом "хозяин здесь" - и дверца открывается. И двигатель заводится. И вообще все работает. И подача сигнала локатором прекращается.
Если машина остановилась, локатор снова начинает периодически "запрашивать" хозяина. Если отраженный сигнал прекратил появляться (ты отошел от машины дальше нескольких метров) - то сигнал "хозяин здесь" обнуляется. Двигатель немедленно глохнет. Если окна были открыты - автоматически закрываются. Если двери были открыты - тоже закрываются (для этого у меня в дверях есть пневматические цилиндры-подтягиватели, сделаны из велосипедных насосов). Те же цилиндры служат еще одной цели - не позволять хлопат дверями. Они притормаживают дверь в конце хода, и как бы ты ни размазнулся, дверь все равно закрывается аккуратно. И наоборот - если ты закрываешь ее слишком слабо, она активно подтягивается до щелчка.

4. Ну и так еще, много по мелочам для комфорта. Сейчас делаю автоматику ближнего света. Поставил электрические корректоры (у меня машина старомодная, там не было корректоров совсем). И делаю автоматику на основе матрицы от ручного сканера штрих-кодов. Это короткая линейка из фотодиодиков, 600 штук. Я собираюсь ее расположить между планками решетки радиатора, чтобы она "смотрела" на дорогу. Перед матрицей ставлю цилиндрическую линзу (отполированный круглый пруток из оргстекла), которая будет фокусировать точечные источники света, но только по одной оси, по вертикальной. Поэтому, при появлении встречных машин с включенными фарами, на матрицу свет будет падать в форме тонких горизонтальных линий, и смещение встречных машин вправо-влево не нарушит работу системы. Схма будет заниматься двумя делами сразу: во-первых, примерно определять среднюю освещенность (дабы отличать день от ночи), а во вторых - определять наименьший номер пикселя, освещенность которого в 5 и более раз превышает среднюю. Таким образом, днем будут опознаваться солнечные зайчики, а ночью - встречные машины, хотя их свет в сто раз слабее слонечного. Ну, И по номеру найденного пиксела определяется уровень, до которого нужно корректировать наши собственные фары. Фары сами собой поднимаются и опускаются по обстановке, Чтобы осветить как можно больший кусок дороги, не зацепляя встречных машин. Если все это получится достаточно точным в работе, тогда я попросту искореню из машины понятие "дальнего света" - буду ездить всегда при одном свете, и никого не слепить.
 

Sergei

  • Гость
Делимся самоделками!
« Ответ #19 : 21.11.2011, 20:32:19 »
Мумрик спасибо. 
Здоровски все! Круто! Золотые руки у Вас, и голова))
Вы явный пример того, что если есть желание, можно сделать все что угодно! Респект Вам!