Автор Тема: Кто вложит деньги в водородную заправку?  (Прочитано 2261 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн admin

=РЕКЛАМА=
Кто вложит деньги в водородную заправку?

В этом году исполнилось 130 лет со дня ввода в эксплуатацию первого в России нефтепровода протяженностью 10 километров.. Он соединил Бакинские нефтяные промыслы (Балаханы) с нефтеперерабатывающими системами Черного города. Тот первенец состоялся благодаря объединению интеллектуальных разработок великого российского инженера Владимира Григорьевича Шухова и финансовых возможностей товарищества "Братья Нобель". Три брата (Альфред, Людвиг и Роберт) понимали, как по-умному можно распорядиться капиталом. А наш гениальный соотечественник умел минимизировать финансовые затраты на создание и надежную эксплуатацию нефтепровода, исходя из ясного понимания того, что только диаметр трубы (при заданных величинах расхода и давления нефти, а также транспортного расстояния) определяет желанный денежный минимум при требуемом уровне надежности.

Русская инженерная мысль, дополнительно заточенная на нынешних достижениях мирового уровня в области авиации и космонавтики, дает уникальную возможность грамотного беспроигрышного соединения интеллектуальных и финансовых ресурсов России, о чем автор давал пояснения в журнале "Промышленная политика в Российской Федерации" (№ 9,2008 г.), а также в "Экономической и философской газете" (№ 47, 2008 г.). В противном  случае при пассивной позиции нас всех ждет в ближайшее время девятый вал патентной интервенции со стороны наших зарубежных "доброжелателей". Вместе с тем успешная совместная реализация наукоемких мозгов и солидных финансов поможет развитию российского рынка объектов интеллектуальной собственности, что заметно оживит инновационные процессы в различных отраслях народного хозяйства. В этом у меня нет  никакого сомнения, ибо аналогичным образом рассуждает и председатель Комитета Государственной Думы РФ по экономической политике и предпринимательству Евгений  Александрович Федоров.

Уместно при этом напомнить, что объектами интеллектуальной собственности (ОИС) могут являться не только патенты на изобретения, полезные модели, товарные знаки, но и защищенные программы различных расчетов, а также разработки конструкторской документации на высокотехнологическую и наукоемкую продукцию. В частности, в развитых зарубежных странах расширяется парк автомобилей, работающих на топливных элементах с применением газообразного водорода. Имеется достаточное количество водородных заправочных станций высокого давления, порою до 1000 атмосфер. В скором будущем Россия, имеющая огромный научно-технический и высокотехнологический задел по успешному созданию авиационных и ракетных двигателей при работе на жидком водороде, приступит к решению проблем по наземным водородным двигателям и системам их заправки.

В связи с этим коллективом первоклассных работников авиационно-космического комплекса разработана система заправки емкостей газифицированным криоагентом высокого давления без затрат внешней энергии. За 15–20 минут можно из транспортной водородной цистерны ЦТВ 25/06 заправить три емкости объемом 10 куб. метров каждая с последующим достижением в них давления газа, близкого к 1000 атмосферам за счет тепла окружающей среды. Мощность используемого турбонасоса принята на уровне 500 кВт, давление одноступенчатого центробежного насоса не превышает 70 атмосфер при расходе жидкого водорода, равном 3,5 кг/с. Стоимость разработки конструкторской документации указанного турбонасоса не превысит 1,5 млн. рублей со сроком исполнения 2–3 месяца. Финансовая доля спонсора окупится по договоренности долей его авторского участия в патенте на техническое решение в рассматриваемом направлении.

Ныне самое время для взрывного старта рыночных отношений в сфере объектов  интеллектуальной собственности, ибо нет лучшей поры против времени кризиса для вклада денежных средств в ОИС. Пока другие "телятся", надо наращивать задел для последующего инновационного прорыва. Тем более что в Государственной Думе РФ готовится пакет документов по законодательному обеспечению инновационного развития промышленности.

Пусть для нас станет притягательным примером история создания первого нефтепровода России.

 

Валерий Игнатьевич ГУРОВ,
доктор технических наук, ЦИАМ
Мы Вконтакте Мы ВКонтакте