Автор Тема: Двигатель Стирлинга  (Прочитано 16312 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн admin

=РЕКЛАМА=
Двигатель Стирлинга

Термоакустический двигатель Стирлинга - самый простой и самый непонятный, в плане устройства работы. Представить, как там внутри образуется звуковая стоячая волна не просто. Ниже представлена схема такого двигателя.

Конструкция состоит из пробирки, в которую вставляют металлическую сетку или кусок металлической нержавеющей мочалки, латунного цилиндра (вытачиваемый на токарном станке) на который крепится пробирка, поршня, кривошипо-шатунного механизма и маховика, спиртовка устанавливается точно как указано в схеме.

Механизм может работать без кривошипа и маховика.
Мы Вконтакте Мы ВКонтакте
 

Оффлайн admin

Двигатель Стирлинга
« Ответ #1 : 06.05.2012, 08:05:49 »
Как самостоятельно изготовить двигатель Стирлинга.
5 Мая 2012, 15:35

 
Как сделать двигатель «Stirling».

 
   



Пояснение работы двигателя «Stirling».



Начинаем с разметки маховика.



Шесть отверстий не прошли. Получается не красивым.Отверстия маленькие и тело между ними тонкое.



За одно точим противовесы для коленвала. Подшипники запрессованы.В последствии подшипники выпрессованы и на их место нарезано резьба на М3.



Я фрезеровал но можно и напильником.



Это часть шатуна. Остальная часть припаивается ПСРом.



Работа развёрткой над уплотнительной шайбой.



Сверловка станины стирлинга. Отверстие которое связывает вытеснитель с рабочим цилиндром. Сверло на 4,8 под резьбу на М6. Потом её надо заглушить.



Сверловка гильзы рабочего цилиндра,под развёртку.



Сверловка под резьбу на М4.



Как это делалось.



Размеры даны с учётом переделанного.Было изготовлено две пары цилиндр-поршень,на10мм. и на15мм. Были опробованы оба.Если ставить цилиндр на 15мм. то ход поршня будет 11-12мм. и работает не акти. А вот10мм. с ходом на 24мм. самый раз.



Размеры шатунов.К ним припаивается латунная проволока Ф3мм.



Крепёжный узел шатуна.Вариант с подшипниками не прошёл. При затяжки шатуна,подшипник деформируется и создаёт дополнительное трение. Вместо подшипника сделал Al. втулку с болтом.



Размеры некоторых деталей.



Некоторые размеры по маховику.



Некоторые размеры как крепить на валу и сочлинения.



Между охладителем и жаровой камеры ставим асбестовую прокладку на 2-3мм. Желательно и под болты которые стягивают обе детали ставить прокладки паронитовые или что нибудь которое меньше проводит тепло.



Вытеснитель сердце стирлинга он должен быть лёгким и мало проводящим тепло. Шток взят с того же старого винчестера. Это одна из направляющих линейного двигателя.Очень подходит,калённая ,хромированная. Для того чтоб нарезать резьбу обмотал середину промоченной тряпкой,и концы нагрел до красна.



Шатун с рабочим цилиндром. Длина общая 108мм. Из них 32мм это поршень диаметром 10мм.Поршень должен ходить в цилиндр легко,без ощутимых задиров.Для проверки закрываем плотно пальчиком снизу,а сверху вставляем поршень,он должен очень медленно отпускаться вниз.



Планировал так сделать но в процессе работы сделал изменения. Для того чтоб узнать ход рабочего цилиндра,отодвигаем вытеснитель в холодильную камеру,а рабочий цилиндр вытягиваем на 25мм.Нагреваем жаровую камеру .Окуратно под рабочим шатуном ложим линейку,и запоминаем данные. Резко заталкиваем вытеснитель ,и на сколько рабочий цилиндр передвинется это и есть его ход.Этот размер играет очень важную роль.



Вид на рабочий цилиндр. Длина шатуна 83мм. Ход 24мм.Маховичок крепится к валу винтом М4. На фото видна его головка. И таким образом крепится и противовес шатуна вытеснителя.



Вид на шатун вытеснителя.Общая длина с вытеснителем 214мм. Длина шатуна 75мм. Ход 24мм. Обратите внимания на проточку U образной формы на маховик.Сделано для отбора мощности.Задумка была или генератор или через пасик на вентилятор охладителя.Пилон маховика имеет размеры 68х25х15. С верхней части фрезеровано с одной стороны на глубину 7мм.и длина 32мм.Центр подшипника снизу находится на 55мм. Крепится снизу двумя болтами на М4.Расстояние между центрами пилонов 126мм.



Вид на жаровую камеру и охладителя.Корпус двигателя запрессован в пилон.Размеры пилона 47х25х15 углубление под посадку 12мм.К доске снизу крепится двумя болтами на М4.



Лампада 40мм. в диаметре высота 35мм. Углублена в древку на 8мм. На дне по центру запаяна гайка на М4 и закреплена болтом снизу.



Готовый вид. Основание дуб 300х150х15мм.



Шильдик.

  Долго искал рабочую схему. Находил но всегда было связанно с тем что или с оборудованием проблемы или с материалами.Решил сделать как арбалет. Посмотрев много вариантов и прикидывал что у меня есть в наличии и что я смогу сделать самому на своём оборудовании.Те размеры что я прикидывал сразу,при собранном аппарате мне не понравилось.Получился слишком широким. Пришлось станину цилиндров укоротить. А маховик ставить на одном подшипнике(на одном пилоне).Материалы маховик,шатуны,противовес,уплотнительная шайба,лампада и рабочий цилиндр бронза.Пилоны,рабочий поршень,станина цилиндров охладитель и шайба с резьбой от жаровой камеры алюминий.Вал маховика и шток вытеснителя сталь.Жаровая камера нержавейка.Вытеснитель графит. А что получилось ставлю на обозрение,вам судить.

 

Статья приведена без изменений с сайта автора:  culibinc.narod.ru

Автор статьи Казак Анатолий Иванович

Источник: Проект Заряд
Мы Вконтакте Мы ВКонтакте
 

Оффлайн admin

Двигатель Стирлинга
« Ответ #2 : 07.08.2013, 16:04:33 »
История возникновения Двигателя Стирлинга

Мы Вконтакте Мы ВКонтакте