Содержание первого сообщения
                     ВЫСОКОВОЛЬТНАЯ УНИПОЛЯРНАЯ МАШИНА
   В статье Н.Н. Громова « Новые электрические машины с обмоткой Грамма» (001-lab.at.ua/..._gramma/0-42) сказано:
      – «Для постоянных магнитов и электромагнитов присуще свойство симметричных, относительно оси вращения совпадающей с осью намагничивания, их полюсных окончаний сохранять в неподвижности магнитное поле».
Сказанное выше проверено опытом.
   Тогда это утверждение будет верным и для электромагнита, вид которого изображён на рис. 1. В предлагаемой униполярной машине это будет статор.
В зазоре между полюсами 1 располагаем кольцеобразный якорь (см. рис.2), состоящий из  секций 2 (железо якоря), скреплённых между собой диамагнитными скобами 4. В пазы секций 2 уложена обмотка 3, соединённая с контактными кольцами 5 (см. рис.2 и 5). Секции 2 имеют в радиальном направлении постоянное сечение, чем обеспечивается одинаковые значения магнитной индукции В у полюсов статора.
На рис. 3 изображён виток ротора с указанием направления действия векторов скорости, тока, ЭДС, магнитной индукции и силы F при работе машины в режиме генератора.
На рис. 4 изображён виток ротора с действием на него силовых факторов при работе машины в режиме двигателя.
          Работа машины в режиме генератора (см. рис.2 и 3).
При вращении ротора в участках обмотки 3 у полюсов будут наводиться ЭДС:
 - у северного полюса - e1 = L*V1*B;   
 - у южного полюса -  e2 = L*V2*B,
 где L – длина  участка обмотки у полюсов, V1 – линейная скорость участка обмотки у северного полюса, V2 – линейная скорость у южного полюса, В – магнитная индукция. Так как V1 > V2, то e1> e2. Число проводов в обмотке может быть сколько угодно большим, большой будет и ЭДС (разница между e1 и e2) генератора.
                Работа машины в режиме двигателя  (см. фиг. 4).
   В режиме двигателя на проводники у полюсов по закону магнитной индукции будут действовать силы F1 и F2, причём, F1 = F2  и, согласно правилу левой руки, будуть направлены в противоположные стороны. А так как сила F1  находится дальше от оси вращения ротора, то её момент   относительно оси будет больше момента силы F2 и вращение ротору будет обеспечено.
Недостатком схемы является большое количество неактивных участков обмотки якоря. Интересно, что при работе машины в режиме генератора на проводники обмотки якоря у южного полюса будет действовать окружная сила F (см. фиг.3), момент которой будет совпадать с внешним моментом на валу машины. При работе в режиме двигателя в этих проводниках будет возникать ЭДС (е) по направлению совпадающая с внешним напряжением  ( см. фиг. 4).


Автор Тема: ВЫСОКОВОЛЬТНАЯ УНИПОЛЯРНАЯ МАШИНА  (Прочитано 16056 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

николай залепа

  • Гость


Ну это как сказать, поле то одно и на центральном полюсе напряжённость магнитного поля может оказаться выше чем на кольцевом (это не на все 100 но вероятность такая есть). Так что может и вовсе не работать при таком конструктиве.

Ув. Ф., согласен, на центральном полюсе напряжённость и магнитная индукция могут быть выше, чем на кольцевом. Это часто бывает в магнитных цепях, состоящих из участков разных сечений и из различных ферромагнитных материалов. Но на каждом участке, изготовленном из одного материала и с неизменным сечением по длине, магнитная индукция и напряжённость остаются всегда неизменными. 
    В секциях якоря предложенной машины это условие соблюдается, так что при таком «конструктиве» машина будет работать.

Цитировать
Я хочу поинтересоваться вначале для чего всё затевается, подход вижу серьёзный значит комуто это нужно. Просто говорильня на форуме мне порядком надоела, хочется как нибудь в практическое русло перевести с материальной отдачей так сказать.

Ув. Ф., на форуме в первую очередь хотелось бы узнать – будет ли наблюдаться реакция якоря при работе машины в режиме двигателя?
Улучшенный вариант предложенной униполярной машины (с намного меньшим количеством неактивных участков обмотки якоря) я начал изготавливать, чтобы убедиться в её работоспособности
Участие в говорильне на форуме дело добровольное.
 

Оффлайн Феникс

николай залепа,
Цитировать
Но на каждом участке, изготовленном из одного материала и с неизменным сечением по длине, магнитная индукция и напряжённость остаются всегда неизменными. 
    В секциях якоря предложенной машины это условие соблюдается, так что при таком «конструктиве» машина будет работать.
Ну тогда порядок, я ведь говорил о вероятности - сделать можно с умом и без оного.
Цитировать
Ув. Ф., на форуме в первую очередь хотелось бы узнать – будет ли наблюдаться реакция якоря при работе машины в режиме двигателя?
Любая униполярная машина обратима, вне зависимости от конструкции.
Цитировать
Улучшенный вариант предложенной униполярной машины (с намного меньшим количеством неактивных участков обмотки якоря) я начал изготавливать, чтобы убедиться в её работоспособности
Ну здесь дело то нехитрое. ;)
Цитировать
Участие в говорильне на форуме дело добровольное.
Однако я так и не "услышал" ответ о конечной цели данных иследований. Я в смысле это просто для себя или на какую контору работаем?
 

николай залепа

  • Гость
Однако я так и не "услышал" ответ о конечной цели данных иследований. Я в смысле это просто для себя или на какую контору работаем?
Ув. Ф., двигатель изготавливаю пока по личной инициативе.

Вы мне дали уклончивый ответ в отношении реакции якоря. Возможно, я поставил не совсем точно вопрос. Ставлю вопрос по- другому. Н. Н. Громов в своей статье «Новые электрические машины с обмоткой Грамма» пишет, что «тороидальный сердечник с обмотками по схеме Грамма, в комбинации с постоянными магнитами или электромагнитами может осуществлять движение без опоры». Это означает, что статор на опоре можно не закреплять.
Возможно  ли это для предлагаемого двигателя?
 

Оффлайн Феникс

николай залепа,
Цитировать
Вы мне дали уклончивый ответ в отношении реакции якоря. Возможно, я поставил не совсем точно вопрос. Ставлю вопрос по- другому. Н. Н. Громов в своей статье «Новые электрические машины с обмоткой Грамма» пишет, что «тороидальный сердечник с обмотками по схеме Грамма, в комбинации с постоянными магнитами или электромагнитами может осуществлять движение без опоры». Это означает, что статор на опоре можно не закреплять.
Возможно  ли это для предлагаемого двигателя?
Да, вполне. Сама технология обязывает так сказать.
Это разумеется для идеального случая, подразумевающего абсолютно равномерное поле статора и ротора, в реальности небольшое воздействие должно быть, но это уже детали прямо зависящие от качества изготовления.
 

Оффлайн admin

Менде Федор Федорович - ЗАГАДКА УНИПОЛЯРНОЙ ИНДУКЦИИ
доктор технических наук
Контакт с автором: [email protected]

В настоящее время классическая электродинамика состоит из двух, не связанных между собой частей. С одной стороны это уравнения Максвелла, определяющие волновые свойства полей, с другой стороны это сила Лоренца, определяющая пондеромоторные (силовые) взаимодействия токонесущих систем. Как известно, эта сила вводится в виде отдельного постулата. И пока нет того связующего звена, которое объединило бы эти два разрозненные направления. Основным законом индукции в электродинамике является закон Фарадея. Но и здесь дела обстоят не наилучшим образом. Униполярная индукция является исключением из этого закона, что свидетельствует о его неполноте. Именно эта индукция до сих пор вызывает среди учёных много споров. Описанию процессов униполярной индукции и посвящена статья.
Мы Вконтакте Мы ВКонтакте
 

Оффлайн Феникс

оох,
Цитировать
А есть тема про униполярку Теслы?
Кто то тестил или есть мысли?
На счёт темы не знаю но у Тесла всё было униполярное это я знаю абсолютно точно. Он собственно униполярное направление всю жизнь и двигал начав с униполярника Фарадея и закончив униполярным трансформатором собственной конструкции.
Цитировать
Я тут пару эксов провел, вывод сделал небольшой.
Похоже, что Тесла магниты там одноименным полюсом ставил друг к дружке.
Где по твоему мнению он это делал?
 

Оффлайн Феникс

оох,
Цитировать
Неужели никто не покажет как поля при одноименном положении друг к другу, высвечивают?
У нас в магазинах этой пленки не нашел...
Эта плёнка просто баловство, она практически не нужна разве что магниты проверять на однородность намагничивания и отсутствие дефектов.
 

Оффлайн Владимир

Многовитковый униполярный генератор.
 
Автор: С.Б. Каравашкин.
 13 сентября 2014 г.

sbkaravashkin.blogspot.com/...

 

Оффлайн bulavca

Вот, сморЮЮЮ!!!
Катухоплёты все напряжение по максимуму добывают (киловольтики) Хе,хе,хе  ;D ;D ;D.
А наши некоторые личности (ников много, а личность одна, кажется) всё максимум тока добывают с постоянными магнитиками с униполярками. (килоАмперчики) Хе,хе,хе  ;D ;D ;D.
И тем и другим невдомёк, что нам энергия нужна, а не бросаться из крайности в крайности.
Фомул энергий достаточно: E=m*v2/2= F*l (рычаг)= Q*U/2=Ф*I/2=U*I*t =удельная теплоёмкость(С)* массу(m)* разность (delta) температур (T)  и это ещё не все формулы.
Но, одно, все формулы объёдиняет- наличие 2-3 иногда и больших компонентов(переменных). По этому, стараться увеличить один из компонентов без затрат дополнительной энергии - увы - писать против ветра.
в ДЕРЕВНЕ-
" вернулся с улицы весь мокрый.
- чё, дождь???
- да, не , сильный  ветер".
Яркий пример Папалекси со своим параметрическим резонансом. Попытались изменить один "параметер" без доп. энергии.
Результат- 0. Чуть .... не пострадал (политичеки).

Упехов.
Хе,хе,хе  ;D ;D ;D.         
Желаю вам успехов в труде и БОЛЬШОГО счастья в личной жизни. (Операция Ы, Напарник. (Пуговкин))
Успехов!
 

Оффлайн Владимир


сколько тебе говорить индукитивность надо снижаить а не повыщать т.к. з-н электомагнитной индукции не работает. так что "многовитковый униполярный генератор" - это ржунемогу.
Ты б вместо того, чтоб ломиться в открытые ворота и при этом ржать - взял бы да ПОСЧИТАЛ, насколько при одних и тех же выходных параметрах (ТОК И НАПРЯЖЕНИЕ) разнится индуктивность у стандартных генераторов и у описанной конструкции многовиткового генератора.
 
А если ты и до сих пор не понимаешь, что даже самый простой униполярный генератор с практически нулевой индуктивностью собственно генератора  оказывает ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ВРАЩАЮЩЕМУ ДВИГАТЕЛЮ пропорционально току через нагрузку этого генератора - то сперва пойми это, а после и подумай: а так ли надо извращаться в уменьшении индукции, чтобы сменить один механизм противодействия на другой.
 



 

Бесколлекторная машина постоянного тока

Автор Rudnik_VS

Ответов: 1
Просмотров: 3063
Последний ответ 26.08.2012, 22:04:02
от dozor