Содержание первого сообщения
Про конструкцию Трансформатора Зацаринина (далее ТЗ) можно узнать из этого видео: . Однако ошибочно называть фольгу "первичкой", а стержень "вторичкой", т.к. это получается взаимно-перпендикулярные витки, а при таком соединении витков коэффициент трансформации равен нулю... следовательно принцип работы тут иной, чем в обычных трансформаторах.

ТЗ - резонансная штука. На стержень я припаял светодиод от оптической мыши. При подачи импульсного сигнала на фольгу светодиод на стержне светился, НО! при "кручении" частоты на генераторе, он менял яркость свечения. Я сделал два ТЗ и для каждого из них была своя частота максимального свечения светодиода (см. фотки).

...продолжение следует 


Автор Тема: Эксперименты с трансформатором Зацаринина  (Прочитано 35454 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ДЕНИС979

  • Проверенный
  • ***
  • Сообщений: 154


почему говорят что транс зц это именно - виток внутри феррита? и что тут взаимная индукция именно-перпендикулярна? есть видео где экспериментатор не включает первичку" а продевает внутрь прямой провод (рядом и параллельно с выходным гвоздем") или распрямленный малоемкостный кондер и все тож самое выходит дело вовсе не в витке и не в перпендикулярности
другими словами если взять любой двойной провод например - сетевой и надеть на него феррит то при подаче на один из проводов импульсов во втором проводе будет такой-же эффект (те-же импульсы) ну и в чем загадка-то?теперь сверните этот длинный провод в катушку а вот и обычный транс получился  разница только в длинне провода и параметрах (большие входные и выходные токи у зц"так-как малое входное и выходное сопротивление) принцип в целом-то выходит тот-же самый что и обыкновенного транса
 

Оффлайн ДЕНИС979

  • Проверенный
  • ***
  • Сообщений: 154
хотя непонятно если трансы можно делать - так зачем тогда вообще их мотать длинными проводами?надо разбираться именно в этом вопросе
 

Оффлайн Толстый

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 98
хотя непонятно если трансы можно делать - так зачем тогда вообще их мотать длинными проводами?надо разбираться именно в этом вопросе
ДЕНИС979, я тоже раньше это думал и хотел даже собрать блок питания на ТЗ. Сам ТЗ работает только на высоких частотах и повышать и понижать напряжение на выходе не получается... т.е. чисто для согласующих цепей и для гальванических развязок он может пригодиться
 

Оффлайн ДЕНИС979

  • Проверенный
  • ***
  • Сообщений: 154
-СОГЛАСЕН обычные трансы в зависимости от витков дают разные коофициенты а здесь нет но с другой стороны число этих витков может быть и совсем небольшим (при сохранении разницы) в совсем низкочастотных трансах (вроде50-60Гц) -понятно почему витков много а более высокочастотные тогда почему так не делают? поскольку "транс зацарицына" нормально работает при частотах еще звукового диапазона (по крайней мере так говорит сам экспериментатор из видео который подключает его к звуковому генератору - может оговорился?)

обьясню подробнее смысл того-почему мне именно этот транс стал любопытен вообще есть у меня идея использовать заряд кондера подключаемого переодически в разрыв цепи питающей нагрузку от источника (электромотор и батарейка)так вот после первого - же импульса ток прекратиться потому-что кондер зарядиться
затем надо сделать так чтобы энергия из кондера  которая в нем теперь есть пошла снова в электромотор из-за "обратного тока"разрядить кондер не выйдет а его нужно разрядить как можно сильнее тут-то возможно и нужен транс с большим потреблением тока

вообще эта идея ДАВНЫМ-ДАВНО используеться в выходных каскадах усилителей мощьности извесных как - "АВ"там для второго "толчка"(радио или звуковолны) используеться этот эффект ( разряда в нагрузку заряженного до этого и через эту-же нагрузку кондера ) позволяющий сэкономить затрачиваемую электроэнергию почти вдвое и это есть по моему предположению реальное и практическое и работоспобное применение того что когда-то придумал незабвенный тесла назвав это - "tesla swich"- или "переключатель тесла"сам этот переключатель не рабочий но 
 

Оффлайн ДЕНИС979

  • Проверенный
  • ***
  • Сообщений: 154
всех (или почти всех) подкупает "красота идеи"...
и как теперь очевидно тесла не совсем ошибся поскольку каскад "АВ"являеться упрощением действует по похожему и действительно он работает-реально
используя энергию первоначального импулься от источника питания затем создавая второй такой-же почти импульс но уже без всякого потребления энергии от источника

на первый взгляд все - это вроде - просто
но как это ни странно сделать из вроде простого и понятного принципа "удвоения энергии"генератор "СЭ" - не выходит!-почему?-понять пока не могу
- но думаю какой-то выход должен существовать
 

Оффлайн ДЕНИС979

  • Проверенный
  • ***
  • Сообщений: 154
еще могу прояснить откуда я взял что ИЗ ВСЕГО-ЭТОГО  теоритически где-то можно "ловить"("СЭ") предположим кпд хорошей спарки электромотор-генератор равен 80 процентам то есть 80 процентов энергии генератор фактически способен вернуть источнику но это при обычном питании

теперь предположим для питания мотора мы используем"АВ"что будет?
-правильно мощьность мотора вырастет почти вдвое а что будет если сложить 80 и 80?
-160! то есть остаеться 60 процентов...
в этом и есть задумка
 

Оффлайн Толстый

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 98
еще могу прояснить откуда я взял что ИЗ ВСЕГО-ЭТОГО  теоритически где-то можно "ловить"("СЭ") предположим кпд хорошей спарки электромотор-генератор равен 80 процентам то есть 80 процентов энергии генератор фактически способен вернуть источнику но это при обычном питании

теперь предположим для питания мотора мы используем"АВ"что будет?
-правильно мощьность мотора вырастет почти вдвое а что будет если сложить 80 и 80?
-160! то есть остаеться 60 процентов...
в этом и есть задумка

Денис979, я не совсем понял твою схему про батарейку-мотор и кондер. Я как понимаю ты собираешься не двигатель постоянного тока использовать? А про усилитель  класса АВ я помню, что там при отсутствии входного сигнала не так тратиться энергия, как при усилителе А и не так теряется часть выходного сигнала как при усилителе В. Короче разжуй, пожалуйста свою идею и прикрепи схему.
 

Оффлайн ДЕНИС979

  • Проверенный
  • ***
  • Сообщений: 154
ДА ДВИЖОК ЛЮБОЙ МОЖНО И ЧЕРЕЗ ДИОДЫ а схема-несложная где-то в сети GIF был по теме этой но щас сварганю примерно
 

Оффлайн ДЕНИС979

  • Проверенный
  • ***
  • Сообщений: 154
ВОТ СХЕМА СУТИ (при данном положении переключателя показан разряд С1) при другом положении переключателя происходит заряд

и заряд и разряд проходят через нагрузку

если-бы это была например лампа то все-бы сработало и получить энергоэкономию практически двухкратную было-бы просто

но у двигателя есть "обратный ток"именно это и не позволит ни использовать заряд С1  после первого "заряжающего"импульса ни как понятно полностью разрядить С1

чтобы в следующий раз ток снова прошел по мотору
 

Оффлайн ДЕНИС979

  • Проверенный
  • ***
  • Сообщений: 154
то есть мотор крутят два чередующихся импульса один при заряде С1 другой при разряде С1

но энергия от батареи расходуеться только при первом то есть в моменты только заряда С1
в моменты разряда С1 батарея отсоединена то есть не расходуеться при том что разряды почти такие-же по мощьности что и заряды