Содержание первого сообщения
Где-то читал теоретические выкладки одного профессора, что работа прецессии равна нулю. Между тем, на всех видео, где показывалась прецессия на практике - гироскоп на нитке - прецессия закручивает натянутую под весом гироскопа нить. А это уже работа. Так вот мне интересно, откуда прецессия берёт энергию для работы? Только ли благодаря внешней силе, или же маховик гироскопа потихоньку тратит свою энергию вращения? Вот если чистая постановка задачи: без сил трения и в вакууме? Взаимодействие вращающегося вала и неподвижного корпуса, например, обеспечивается через магнитные поля (магнитный подшипник-левитрон, есть задумка его собрать).


Автор Тема: Откуда прецессия берёт энергию?  (Прочитано 7483 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nitsu Gaash

  • Проверенный
  • ***
  • Сообщений: 148


Нет, тут всё проще. Разобравшись, я понял, что на прецессию тратится потенциальная энергия поднятого на высоту оси маховика груза. И груз опускается, как тут считают некоторые, не естественно, а из-за закручивания подвеса, на котором висит гироскоп, и из-за потерь на трение. Дело в том, что, закручивая нить и преодолевая трение, маховик меняет свои параметры. Трение замедляет вращение маховика, а на закручивание нити уходит часть потенциальной энергии груза. Вы попробуйте резко остановить прецессию - груз просто тупо опустится. А если потихоньку отбирать энергию - он и будет потихоньку опускаться.
 

Оффлайн pasker

  • Проверенный
  • ***
  • Сообщений: 174
 раньше в нэте я этих роликов не видел ,думаю всем будет интересно.

 

Оффлайн AND_rew

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 18
Видео эксперимента с гироскопом Виталия Вдуленко можно посмотреть здесь:

В этом видео , в принципе , даны все ответы. Помощь прецессии увеличивает угол наклона оси вращения маховика. Сопротивление её ходу – напротив уменьшает угол. Если зафиксировать угол наклона оси на отметке в 90 град. и при этом снова "помогать" прецессии, то по идее это должно увеличить скорость вращения маховика.
Но самое интересное на втором видео с antigravity wheel, когда идет взвешивание всей системы "человек-маховик", а также , когда студент делится своими ощущениями с профессором ))))) Такое ощущение , что 2-ой закон Ньютона как бы перестает работать >>> при поднятии маховика стрелка не отклоняется вверх (ВЕС не увеличивается !). НО это происходит только при "помощи" прецессии, т.к. студент проворачивает с усилием маховик над головой. В момент же падения ВЕС падает на эти 20 кг (масса маховика), а при попытке приостановить падение резко увеличивается (зигзаг на графике ВЕСа). Это происходит , т.к. уже помощь прецессии остановлена.

ВЫВОД : увеличение угла наклона маховика можно компенсировать поднятием точки опоры маховика, а энергия затраченная на "помощь" вращению маховика пойдет на преодоление сил инерции, связанных с подъемом всей системы вверх.
НЕДОантигравитация какая-то получается )))))))))) Поэтому по ощущениям и легче поднимать всю систему вверх ! Не надо затрачивать энергию на разгон системы ! Это же типа экономия топлива как для вертолета , так и для ракеты. Или я не прав )))))) ?