Содержание первого сообщения

Комментарий администратора Тема приблизилась к 200-ой странице, поэтому, как и обещал, продолжаем в новой теме!

Вводные данные:
(кликните для показа/скрытия)


Подкатом:
Гребенников В.С.   "Мой мир"
Издательско-полиграфическое предприятие "Советская Сибирь".    Новосибирск - 1997 г.

Глава V. Полёт.





Genadi, про кнопочки на руле гравитоплана...

Представьте, что кнопки не для электрики а для механики - какую функцию они тогда выполняли бы?

Вложения

Автор Тема: ЭПС и платформа В. С. Гребенникова [часть 2]  (Прочитано 412976 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Genadi

  • Гость


Соответственно - нажав на кнопку Гребенников ослабляет прижим тросика к трубе...
Я понял. Ну хорошо. Уговорили - две кнопки фиксируют положение тросов.
Остаётся ещё четыре (пятая похожая на тумблер). Для красоты они там поставлены?
 

Genadi

  • Гость
Встречный вопрос: сколько "индивидуальных" тросиков было на платформе?
Такой-же встречный: а сколько мы видим механизмов для управления тросами? ;D
Неужто семь?
 

Оффлайн Владимир

Gennadi*ю.
В предыдущей схеме - пружина отжимает кнопку от центра к периферии тем самым прижимая тросик к внешней трубе.
Соответственно - нажав на кнопку Гребенников ослабляет прижим тросика к трубе...

Сколько нужно кнопок чтоб стопорить тросик? Семь штук, плюс тумблер? ;D
Встречный вопрос: сколько "индивидуальных" тросиков было на платформе?
не больше числа ручек, которыми они управляются: нет смысла одной ручкой управлять двумя тросиками.
 

Оффлайн OAUM-OZON

Если кнопки предназначены только для фиксации тросиков, то что делают те кнопки на концах руля? Что они зажимают? И чем управляются тросики - вращением ручек? Их только две. Зачем, тогда столько кнопок, вместе с тумблером?
Хорошие вопросы... по теме...
В том то вся соль... Гравитоплан - не просто прыгалка... в нем достаточно сложные механизмы трансформации...
Над чем и работаем...

Кроме того - сами ручки вращаются - а потому вращаются крайние кнопки...
ogvsg.narod.ru/...=auto,0,849

Оффлайн вовик

Простите, что встреваю, в ваш спор по поводу ручек.
Как я понял, никто из вас не ездил на мото.
Вот рассказываю.
У меня в 50х был мотовелосипед, в 60х был мотик Паннония. У моих приятелей были Ява350, 250, Чезетт, Юпитер, Ковровец и М-72.
Так вот у всех мотоциклов были ручки только 2х типов.
У меня была самая модная ручка - катушечна. Там был специальный тормоз из бронзовой втулки, разрезанной вдоль. Во втулку вставлялся тросик. Винтик усиливал или ослаблял давление половинок втулки на тросик, чем и регулировался тормоз. Хотя никто не пользовался тормозом тросика. Это считалось особым шиком и за это эти ручки очень высоко ценились на рынке.
Во всех остальных ручках использовалась спираль.
В ручке была спиральная квадратная канавка, в которой двигалась точно подогнанная бронзовая квадратная деталька. В нее впаивался тросик.
Поворачивая ручку эта прямоугольная детелька двигалась вдоль ручки двигая вместе с собой тросик.
Так что никаких специальных тормозов не требовалось.
Судя по фото, у Гребенникова была самая дешевенькая ручка, типа от Ковровца.
 Так что имейте ввиду, что никаких специальных кнопок здесь не надо.
Дополню.
Ход тросика был примерно 40-60мм.
реальность - это не только то, что мы видим.
 

Оффлайн OAUM-OZON

Спасибо, вовик, за важную информацию.

Конечно, как вы и пишите "никаких специальных тормозов не требовалось" так и могло быть.
С другой стороны дополнительными системами блокировки и перенастройки  Гребенников мог просто перестраховываться...
Вспомните неудачный мартовский полет 1990 г. - аварийную перенастройку блок-панелей.

Еще.
"Ход тросика был примерно 40-60мм." - эту информацию я бы назвал очень важной в понимании строения и размеров гравитоплана.
Дело в том, что для сдвигания и раздвигания жалюзи блок-панелей недостаточно хода тросика 5-6 см. Поэтому нужны механические механизмы трансформации, которые бы преобразовывали сантиметровый ход тросиков в десятисантиметровый "раздвиг" жалюзи.

Собственно об таком подходе к репликации основных узлов и механизмов гравитоплана я пишу уже несколько лет.
В ответ - только слепая вера в электрические схемы на гравитоплане.

Оффлайн вовик

Дело в том, что для сдвигания и раздвигания жалюзи блок-панелей недостаточно хода тросика 5-6 см. Поэтому нужны механические механизмы трансформации, которые бы преобразовывали сантиметровый ход тросиков в десятисантиметровый "раздвиг" жалюзи.


По этому поводу могу сказать.
У меня с 1972 года по 2009 был старенький Москвич М-408.
На нем на ридиаторе стояли жалюзи, которые полностью перекрывали поток воздуха через радиатор. Для наших зимних условий.
Так там ход пимпочки на передней панели был всего 30-40мм.
Естественно  такой же ход был и у тросика на жалюзи. Кстати. Тросик передавал движение в обе стороны без всяких возвратных пружин.

Если интересует более подробно, наверно в инете есть фото.
К сожалению я продал цветной подробный альбом по машине месяц наза.
реальность - это не только то, что мы видим.
 

Оффлайн pant

Cогласен со многим, касающемся механики движения тросиков. На мой взгляд, тросиков должно быть 2-а, по кол-ву ручек ими управляющими. Для закрепления тросиков, на подвижных ручках (на одной из них, даже "рифление", от прокрутки), видны винтики. А кнопки и тумблер, вполне могут выполнять свои "родные", электрические функции, например, включение релюшек или эл.магнитов, для работы механической части. Кроме того, кнопки и тумблер, находящиеся на рулевой колонке (с подвижными ручками могут быть и не "завязаны") расположены в крайне неудобном месте, для манипулирования ими, в плане механики, приложения к ним усилий - у мизинца и большого пальца (а тумблер мог, банально включать эл.питание от батареек, аккумулятора, для работы эл.магнитов, релюшек).
Кто ищет, тот что-то знает
 


Оффлайн Ganzha

Кнопки П2К - не входят в трубу, плохо там крепятся (если даже и войдут) и очень ненадежны, вряд ли ГВС доверился бы столь ненадежным устройствам - тумблер - это военное производство - ему доверят безусловно можно и нужно, а про П2К - на борту я тоже не верю, проще представить механические стопоры для тросиков чтобы крепить положение вееров или хотя бы плавнее их открывать а повернешь ручку и ...на марсе! ???
ход тросика 40 мм не хватит для полного раскрытия вверов, ГВС - был хорошим механиком, модные и дорогие ручки
купить был не в состоянии, значит придумал передачу для ступенчатого поворота жалюзей через кнопки....
При всем уважении к автору, он не гнушался открыто лгать (опыт у него уже был - машинально нарисовал хлебную карточку, "машинально" ее отоварил) уверял что нет гравитополанчика, потом намекал что был....
Значит был конформистом - считал что Великие цели оправдывают любые средства!