Содержание первого сообщения

Комментарий администратора Тема приблизилась к 200-ой странице, поэтому, как и обещал, продолжаем в новой теме!

Вводные данные:
(кликните для показа/скрытия)


Подкатом:
Гребенников В.С.   "Мой мир"
Издательско-полиграфическое предприятие "Советская Сибирь".    Новосибирск - 1997 г.

Глава V. Полёт.





Genadi, про кнопочки на руле гравитоплана...

Представьте, что кнопки не для электрики а для механики - какую функцию они тогда выполняли бы?

Вложения

Автор Тема: ЭПС и платформа В. С. Гребенникова [часть 2]  (Прочитано 403700 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Ganzha


Квантум Озон уже когда когда провел расследование - левая ручка нужна для раздвижения всех жалюзей - ГВС писал об этом , вотт ссылка на исследование Квантума
Основательно и доказательно - никакие это не кнопки П2К а механические метки - Молодец Квантум - Респект и уважение!
Двойной ход - сдвигая и раздвигая, указывают на механическую передачу - непрямое управление от тросиков на жалюзи а через некий редуктор,  "кнопки" все же - не толко риски но и переключатели редуктора! они слишком большие чтобы быть просто рисками но достаточно болшие чтобы использовать как механику - выступают и их можно чувствовать пальцами.
Значит порядок работы редуктора был таким - повернул ручку, зеленая кнопка опустилась, первый такт редуктора
поворачиваем ручку обратно - вторая зелена кнопка опустилась - вернули ручку в исходное положение - жалюзи приоткрылись на два хода по 40 -60 мм - это уже кое что!
Нажали на желую кнопку - редуктор медленно отпускает усилие и жалюзи закрываются
Правая ручка  - может быть поворот жалюзей для управления ходом, но не факт, была еще педаль...."газа"?
« Последнее редактирование: 14.07.2013, 06:26:29 от Ganzha »
 

Оффлайн pant

полностью согласен, относительно "кнопок". Да и монтаж, таких устройств, как П2К (и тумблера) сомнителен - мало "запихнуть" его в трубу (как?), его ещё подключить надо и зафиксировать. Положение ручек (левая, правая), относительно чего, кого? Для правши, я думаю, удобнее было бы, левой рукой управлять высотой, а правой - креном (маневрировать). "рифлёнка" на ручке - либо от проворота, либо для приложения значительных усилий (что собственно, одно и тоже) - для левой (слабой) руки (?). Правая (маневровая) ручка, должна регулировать не так резко (плавно) и удержание её правой рукой (сильной) не составит большого труда (и она же, правая, рабочая рука). А с какой стороны, вы бы поставили (установили) "шильдик" - спереди (от себя) или сзади (на себя)?
Кто ищет, тот что-то знает
 

Оффлайн OAUM-OZON

Для тех, кого заинтересовали мои исследования по проблеме механизмов трансформации на гравитоплане, напишу больше.

Про руль.

- Основные детали.
Читаем: «Гибкий тросик внутри рулевой ручки передает движение от левой рукоятки на гравитационные жалюзи» (ММ, стр. 223).
То есть, со слов Гребенникова: «верхняя часть моего аппарата и верно «велосипедная»» состоит из:
1. Левая рукоятка.
2. Рулевая ручка – средний "T"-образный сегмент руля.
3. Правая рукоятка.

- Что относительно чего движется?
Левая и правая рукоятки вращаются относительно рулевой ручки.

- Где тросики движения «вверх/вниз», «вперед/назад»?
«Гибкий тросик внутри рулевой ручки»...

- Что находится в «кожухах» слева и справа от рулевой ручки?
Тоже тросики, но движения «влево/вправо».
Руль (самый верхний сегмент рулевой стойки) в гравитоплане Гребенникова обладаем возможностью вращения вокруг вертикальной оси. Таким образом совершаются повороты «влево/вправо»:
«...Резко торможу, поворачиваю — Солнце светит уже в затылок...» (ММ, стр. 214).
«…Сейчас я даже очень хочу быть видимым: сделать бы сначала над мерзавцами несколько победных устрашающих кругов, и...» (ММ, стр. 285).
«…Кстати, на фотографиях хорошо видно, что руль имел возможность поворачиваться. На чёрно-белой - он повёрнут вправо (ориентируйтесь) по стрелочке (12) и меткам в нижней части первого колена. На цветной же, - руль повёрнут, наоборот, влево. Кто знает законы перспективы, для того это очевидно (видим правую боковую поверхность самой платформы и при этом ЛЕВЫЙ торец первого колена руля)…» ( http://www.matri-x.r...y/polet_3.shtml ).

Короче, вот так:

Оффлайн OAUM-OZON

Если возвратиться к механизму трансформации для тросиков поворота "влево/вправо", то схематически его можно изобразить так:

Оффлайн OAUM-OZON

Про болты на Рулевой ручке выполняют функцию блоков для тросиков.

Оффлайн pant

извиняюсь, может я в чём то не прав. Левая ручка, поворачиваясь на рулевой, Т-образной, колонке, перемещает (тянет) тросик (закреплённый на ручке посредством винтика, на самой ручке), проходящий в трубке (боудене) (не через блок) - чем осуществляется вертикальное движение аппарата, т.е. "вверх-вниз". Правая ручка (всё тоже самое, только с др.стороны) - горизонтальное движение аппарата, т.е. "вперёд-назад". Поворот всей рулевой колонки, относительно своей оси, вертикальной, - поворот аппарата относительно верт.оси (хоть на месте, в реж.зависания), но для этого, я не вижу необходимости, тянуть к ручкам (левой, правой) доп.тросики, а если они и есть, то проходят именно через блоки к прибору, по центру рулевой колонки (как индикатор направления движения, "курсор, компас"). Управленческий редуктор (поворотов) или скорее вал, тяга(и), уходят вниз, от места соед.Т-обр. рулевой колонки, с вертикальной стойкой колонки.
« Последнее редактирование: 14.07.2013, 14:05:10 от pant »
Кто ищет, тот что-то знает
 

Оффлайн OAUM-OZON

Здравствуйте, pant.

Не совсем понятен ваш вопрос.
Что бы стало понятней - опишите, пожалуйста, свое видение "работы" тросиков.
Что именно, по вашему, они тянут/поворачивают/...? Тогда ситуация станет более понятной.

Уточню термины Гребенникова:
вперед/назад, влево/вправо - "управление движением".
вниз/вверх - "управление тяжестью".

"...какая-то мощная сила как бы вырвала у меня управление движением и тяжестью - и неумолимо потащила в сторону города" (ММ, с.208).
« Последнее редактирование: 14.07.2013, 14:34:03 от OAUM-OZON »
 

Оффлайн pant

"... какая-то мощная сила как бы вырвала у меня управление движением и тяжестью - и неумолимо потащила в сторону города"
... сильный боковой ветер, действующий на движущегося (и стоячего) велосипедиста, пешехода, авто (в особенности "фуры") (внешнее воздействие) так-же "отнимает" управление движением у водителя, равно как и проколотая шина, заклинивания постороннего предмета в открытых (не защищённых) частях механизма, пешеход оступился на ровном месте (поломка мех-ма). И чем вызвана "... какая то мощная сила ..."? Внешнее воздействие может быть разной природы, также как и поломка, какой то детали, что привело (по цепочке) к таким мощным силам, что сдерживать управление было невозможно или очень сложно.
Вы меня извините, но даже если бы я присутствовал при этом (не зная точно конструкции аппарата, и возможных причин, влияющих на полёт), сказал бы точно так же.
Кто ищет, тот что-то знает
 

Оффлайн OAUM-OZON

Я акцентировал внимание на словосочетаниях "управление движением" и "управление тяжестью".
А неудачный полет в марте 1990 г. уже много раз обговаривали...

Оффлайн pant

Я акцентировал внимание на словосочетаниях "управление движением" и "управление тяжестью". ...
Судя по словам: управление тяжестью, есть составляющая движения данного аппарата => можно предположить поломку детали (заклинивание), в "цепи" (системы) отвечающей за движение аппарата "вверх-вниз" (набор высоты-снижение). В воздушном потоке не мало частиц, которые могут быть причастны к потере управления - песчинка, веточка (зацепившаяся при взлёте). Как и всякий (абсолютно всякий) механизм не совершенен и не предсказуем, тем более опытный образец. Резкое движение рукояткой (только как пример) при попадании соринки в глаз (капли воды, дождинки, снежинки) => резкая боль => не осознанное движение ручкой, не без того тяжёлом в маневрировании (управлении) аппаратом => клин системы.
« Последнее редактирование: 14.07.2013, 17:01:29 от pant »
Кто ищет, тот что-то знает