Вот это и есть лапша на уши в чистом виде. Вот смотрите. Что значит ..
. Скорость была крейсерская и ничем не отличалась от скорости движущихся по маршруту в сопутствующем направлении других автомобилей.... ? Откуда уверенность, что другие автомобили двигались в самом оптимальном для себя режиме ? Тут надо очень внимательно следить за руками

Правильно сравнивать надо так: указанный автомобиль переместил груз на некоторое расстояние двигаясь в оптимальном для себя режиме при этом он израсходовал столько то топлива.
Контрольный автомобиль имеющий тот же вес, такое же лобовое сопротивление, на той же трассе с тем же грузом но двигаясь уже в оптимальном для себя режиме, израсходовал столько то топлива, причем главное условие - ничего кроме расхода, как то время доставки и т.п, нас не интересует, что как Вы сами понимаете, зачастую неприемлемо. Сравнение все равно будет не корректным, но хоть сколько то приближенное к реалиям.
Все это известно профи. Теперь вопрос. Как запрячь в одну упряжку коня и трепетную лань ? Малый расход и большую скорость ..... сегодня надо везти что то тяжелое, а возвращаться назад пустым. Режимы работы совершенно разные и на каждый случай, свой карбюратор не поставишь. На помощь позвали электронику ибо никакой карбюратор с этой задачей справится не может. Даже испарительный.