Содержание первого сообщения
Немецкие физики подтвердили работоспособность «невозможного» двигателя на электромагнитной тяге


Немецкие учёные подтвердили, что «невозможный» двигатель на базе электромагнитных волн действительно может создавать ненулевую тягу. Результаты своего исследования они презентовали 27 июля на конференции, посвящённой двигателям и энергетике, которую проводил Американский институт аэронавтики и астронавтики. Представлял работу профессор Мартин Таджмар из Дрезденского технологического университета.

 Британский подданный и инженер Роджер Шойер основал компанию Satellite Propulsion Research Ltd в 2001 году специально для разработки электромагнитного двигателя (EmDrive) собственной конструкции. Инженер ранее работал в военной промышленности, принимал участие в космических проектах, включая разработку европейской системы глобальной навигации «Галилео».


 Придуманный им двигатель на первый взгляд нарушает закон сохранения импульса — он создаёт тягу из-за отражения электромагнитного излучения от стенок отражательной камеры без какого бы то ни было реактивного выброса. Из-за сомнительной природы двигателя его долго не принимали всерьёз, однако, за проверку работоспособности в конце концов принялось НАСА — агентство с достаточно хорошей репутацией.

 Испытания были проведены в прошлом году, и по их результатам агентство в апреле 2014 на конференции по двигателям подтвердило, что двигатель, испытанный ими, действительно создаёт (пусть и небольшую, 30-50 мН) тягу. Отсутствие нарушений законов физики создатели двигателя объясняют тем, что движущиеся с околосветовыми скоростями магнитные волны подчиняются СТО, поэтому волны и камера находятся в разных системах отсчёта.

 За проверку отвечал профессор Гарольд Уайт, который представил свою теоретическую модель работы двигателя. Он считает, что ускорение системе придают виртуальные частицы, которые рождаются в квантовом вакууме и ведут себя так же, как рабочее тело в ионных двигателях — только в данном случае рабочее тело извлекается из «самой ткани пространства-времени», что позволяет не тащить его с собой.

 В презентации этого года профессор Мартин Таджмар указывает, что он с командой провели в лаборатории все тесты и подтвердили наличие реальной тяги у двигателя. При этом, как честно указывает учёный, «природа наблюдаемой тяги пока не ясна».

 Как говорится в презентации: «Мы пронаблюдали тягу, совпадающую с предсказанными значениями, устранив при этом очень много возможных источников ошибок, что даёт основание для дальнейших исследований. На следующих этапах необходимо будет применить улучшенную магнитную изоляцию, дальнейшее проведение тестов в вакууме и улучшенные модели двигателя с увеличенными показателями тяги, и применением электронного управления, которое позволит настраивать устройство для поиска оптимального режима работы».


 Придётся ли учёным переписать кое-какие представления о физических процессах, или же работа этого двигателя вполне объяснима с текущих научных позиций — покажет время. Но повторное подтверждение достаточно авторитетными исследователями даёт повод для осторожного оптимизма.

 Интерес к устройству постоянно усиливается. Если на первых порах никто не принимал Шойера всерьёз, в частности, из-за отсутствия у него опубликованных научных работ, то сейчас у него есть и научная работа, и подтверждения работоспособности его детища. Конструкция аппарата гораздо проще, чем, например, те же ионные двигатели, и находится ближе к возможности создания «у себя в гараже».

 На тему EmDrive существует уже неплохо наполненная википедия (на английском языке). В мае 2015 года румынский инженер собрал EmDrive самостоятельно и провёл независимое исследование работы этого «ведра с магнетроном», в результате чего также получил подтверждение работоспособности.


 Если представить на минуту, что таким двигателем получится оснастить реальный межпланетный аппарат, это откроет невиданные доселе возможности для изучения Солнечной системы. Тот же полёт к Плутону, который у New Horions занял 9 с половиною лет, может быть осуществлён с двигателем типа EmDrive за 18 месяцев. И это только с учётом той тяги, которая была получена в лаборатории на сегодняшний день. Секрет в том, что такой двигатель сможет постоянно ускоряться, а не просто лететь по баллистической траектории.



geektimes.ru/post/259460/


Автор Тема: Новый двигатель на электромагнитной тяге  (Прочитано 7019 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн panavto


     Немного оговорился, имел в виду солнечный парус. Выбросы солнечной плазмы - это все-же несколько другой процесс как и крыльчатка Крукса. А солнечный парус работает якобы именно  от давления фотонов .
Фотоны как известно массы не имеют, ну посто по очевидным причинам. ;) ......

    Имеют или нет, не важно. Главное паруса успешно испытали в открытом космосе уже несколько раз.

JAXA engineers used Doppler radar measurements of the Ikaros craft to determine that sunlight is pressing on the probe's solar sail with a force of about 1.12 millinewtons (0.0002 pounds of force).

   Инженеры японского космического агенства при помощи доплеровского радара определили давление солнечных лучей на парус 1.12 миллиньютона
 

Оффлайн Феникс

panavto,
Цитировать
Имеют или нет, не важно. Главное паруса успешно испытали в открытом космосе уже несколько раз.

JAXA engineers used Doppler radar measurements of the Ikaros craft to determine that sunlight is pressing on the probe's solar sail with a force of about 1.12 millinewtons (0.0002 pounds of force).

   Инженеры японского космического агенства при помощи доплеровского радара определили давление солнечных лучей на парус 1.12 миллиньютона
Здесь то как раз никакого противоречия нет, солнечные паруса работают на солнечном ветре который ничто иное как поток заряженных частиц испускаемый солнцем в окружающее пространство. Кстати довольно опасный поток, нас от него планета защищает своим полем, а вот с кораблями в открытом космосе сложнее будет. В принципе придётся тоже электромагнитную защиту ставить.
 

Оффлайн panavto

panavto,
Цитировать
Имеют или нет, не важно. Главное паруса успешно испытали в открытом космосе уже несколько раз.

JAXA engineers used Doppler radar measurements of the Ikaros craft to determine that sunlight is pressing on the probe's solar sail with a force of about 1.12 millinewtons (0.0002 pounds of force).

   Инженеры японского космического агенства при помощи доплеровского радара определили давление солнечных лучей на парус 1.12 миллиньютона
Здесь то как раз никакого противоречия нет, солнечные паруса работают на солнечном ветре который ничто иное как поток заряженных частиц испускаемый солнцем в окружающее пространство. Кстати довольно опасный поток, нас от него планета защищает своим полем, а вот с кораблями в открытом космосе сложнее будет. В принципе придётся тоже электромагнитную защиту ставить.

      sunlight - это солнечный свет , если что. Другими словами электромагнитное колебание. К потоку ионизированного газа солнечной короны это не имеет отношения.

....Кстати довольно опасный поток, нас от него планета защищает своим полем, а вот с кораблями в открытом космосе сложнее будет. В принципе придётся тоже электромагнитную защиту ставить.

    Какая разница от чего ласты склеить , от солнечной радиации , или от своей собственной электромагнитной защиты.
 

Оффлайн Феникс

panavto,
Цитировать
sunlight - это солнечный свет , если что. Другими словами электромагнитное колебание. К потоку ионизированного газа солнечной короны это не имеет отношения.
Мне без разницы к чему это имеет отношение, но паруса скорее всего используют именно этот поток, он вполне материален и весом да и скорость у него не маленькая. Чтото я не замечал чтобы у лампочек с зеркальным отражателем тяга появлялась, ну хоть самая ничтожная.
Цитировать
Какая разница от чего ласты склеить , от солнечной радиации , или от своей собственной электромагнитной защиты.
А чёж ты от планетарной защиты ласты не клеишь? ;D Защита кстати будь здоров.
 

Оффлайн panavto

panavto,
Цитировать
sunlight - это солнечный свет , если что. Другими словами электромагнитное колебание. К потоку ионизированного газа солнечной короны это не имеет отношения.
Мне без разницы к чему это имеет отношение, но паруса скорее всего используют именно этот поток, он вполне материален и весом да и скорость у него не маленькая. Чтото я не замечал чтобы у лампочек с зеркальным отражателем тяга появлялась, ну хоть самая ничтожная.

       Вот тупые японцы, не смогли отличить  the solar wind от sunlight , а туда же в космос суются.  Нет бы умного человека послушать .... ну нету тяги у лампочек. По крайней мере феникс не замечал.
 

Оффлайн Феникс

panavto,
Цитировать
Вот тупые японцы, не смогли отличить  the solar wind от sunlight , а туда же в космос суются.  Нет бы умного человека послушать .... ну нету тяги у лампочек. По крайней мере феникс не замечал.
В космическом деле японцы не тупые, - они просто младенцы. Хочешь знать как оно там на самом деле в РОСКОСМОС обратись, япошек он упоминает. ;D
 

Оффлайн panavto

panavto,
Цитировать
Вот тупые японцы, не смогли отличить  the solar wind от sunlight , а туда же в космос суются.  Нет бы умного человека послушать .... ну нету тяги у лампочек. По крайней мере феникс не замечал.
В космическом деле японцы не тупые, - они просто младенцы. Хочешь знать как оно там на самом деле в РОСКОСМОС обратись, япошек он упоминает.

        Зачем людей беспокоить, тут хватает мегаэкспертов. Все про паруса и ветер объяснили.

     
 

Оффлайн Михей-Сочи

... а что если к этому магнитотрону добавить ещё чего нибудь для увеличения тяги ? например- водяной  пар.
На земле , это будет прекрасный , экономичный- анти гравитационный движок для авто.
Сдам в аренду гравитацию.
 

Оффлайн mmendelbaum

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
По поводу этого двигателя имеет смысл  посмотреть статью "Вариант теории двигателя EmDrive"   x-faq.ru/ind...748.msg82636   в разделе   " Новые теории и предположения ".