Видимо вы батенька влажный бетон не сверлили. Это когда влага бетона испаряясь о раскаленный бур не в состоянии выйти наружу вследствии закупоренности выходного канала бетонной пылью, смоченной и запечённой температурой раскалённого бура 
Видимо нет, матушка
Видите ли, сколько я не бурил, до состояния каления (примерно 800 гр.С) довести бур мне не посчастливилось
И еще. Не хотите неприятностей, следите за его состоянием. Самое главное, своевременно затачивайте. Дело это непростое, требует специального инструмента , а посему многие тупо бурят тупым буром (
) , а потом удивляются всяким сопутствующим неприятным эффектам.
Даже взорвать что то там умудряются : 
Каление бура, и тем более его заточка- это из области фантастики.
В день иногда, ломаются по 8 буров, попав в арматуру.
Более того, победит, скорее сломается чем сотрётся или изменит форму наконечника изначально сформированного.
у меня есть бур 14, он уже суко стёрся на всей длине закрутки основания , погнулся, но упорно не хочет ломаться, и я вам скажу, он всё ещё 13, и ему лет 7. А отверстия в бетоне, мне приходится делать, если ни каждый день, то через день.
по поводу взрыва перегретых газов, вам очень понятливо описали выше. ... и в моей работе, это скорее норма, чем что то из рода мало встречающегося.
вывод я сделал для себя , написав не только здесь : это специфическая область, и люди работающие в ней- оценили, а не работающие, не сочли нужной... и это понятно- высверлить в полу пять дырок в год, для крепления шкафа купэ, и высверлить крепление, для сетки из арматуры на бетонном мосту в 2 км. с ячейкой в 10 см. не одно и тоже.