ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ от VSK
На мой взгляд, работать будет. Понимаю: нарисовать - это еще не сделать, а уж тем паче - не запатентовать! Но не могу отказать себе в удовольствии изложить сию идею, коль скоро она так будоражит моё воображение. Оговорюсь, что патентных поисков не проводил, недосуг мне. Пришел к этой идее довольно спонтанно: ознакомившись с описанием вихревой трубки Потапова, почему-то вспомнил из рубрики "Патентное бюро ЮТ" пропеллер вертолета с реактивными двигателями на концах лопастей - шикарная, кстати, идея - для вчерашнего дня, увы… Вообще должен заметить (может, не в первый раз): в юной моей голове все это было, да только поддался я обстругиванию образованиями высшими, чем и затуманил среднее свое соображение. Пользуясь случаем: ДЕТИ! БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ! НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ ВЗРОСЛЫМ СЕБЯ ДУРИТЬ! И - снисходительны: они ведь за это зарплату получают.
Но ближе к спирали, как говорится. Спираль - расширяющаяся, конусообразная, свитая вокруг вертикального вала из трубок, нижние концы которых погружены в "рабочее тело" - в жидкость (в воду, например, если температурный режим позволит; а то и во ртуть; но скорее всего - в масло температуростойкое - заодно и смазка подшипников). Верхние концы трубок - форсунки для выброса жидкости, ориентированы по касательной к верхнему диску-основанию конуса в противоположную направлению вращения сторону. Нижние концы трубок - у вершины перевернутого кверху дном конуса - своими ротиками ориентированы в сторону вращения. Все это вместе - ротор на вертикальном валу - размещено в герметичном корпусе, частично наполненном приговоренной выше жидкостью.
Теперь закрутим ротор, хотя бы с помощью шнурка. Дрын-дын-дын!
Жидкость, зацепленная у самого вала нижними концами трубок - такими оттопыренными губками, - центробежной силой повлечется вверх, и чем выше - тем с большей силой, поскольку диаметр спирали увеличивается. А "выплевываясь" уже под давлением из форсунок, эта самая жидкость будет создавать реактивный вращающий момент, который в определенный момент и избавит нас от необходимости поддерживать вращение ротора с помощью шнурка. По стенкам корпуса жидкость стечет и вновь попадет в "ротики". И никакой эротики. По-моему, гениально.