Всем привет . Делюсь своими мыслями по двигателю Клема , все же надеюсь выкроить время на его постройку , для начала попытаемся понять на каких принципах может работать гидравлический двигатель , да еще и быть сверхеденичным , вполне возможно что в таком двигателе кроме полезной работы гидротурбины есть еще и полезная работа центробежных сил инерции , а так как силы складываются отсюда и получим КПД больше 1 , предлагаю такую конструкцию(рисунок чуть позже прикреплю) , во первых ось вращения ротора расположить вертикально - такое расположение даст возможность полностью извлечь всю полезную работу совершаемую силами инерции , ротор двигателя представляет собой закрытый полый , плоский цилиндр укрепленный на полом валу, разделенный внутри на несколько отсеков , есть несколько отверстий по краям (по числу отсеков) для выхода масла , корпус двигателя - это что то похожее на железный диск с отверстиями для выхода масла , угол выхода масла в роторе 45 градусов , масло должно ударяться о корпус двигателя под углом 90 градусов(читал в книгах о постройке турбин , да и логика тоже подсказывает) , теперь вернемся к тому как же будет работать наш двигатель и самое главное как будет вести себя масло в роторе двигателя , масло под давлением поступает в полый вал ротора , оттуда через отверстия поступает в отсеки полого цилиндра , заполняет цилиндр и масло начинает течь через выходные отверстия постепенно раскручивая ротор , что же масло находящееся под давлением во вращающемся роторе , как оно ведет себя , оно под действием центробежной силы начнет сжиматься , то есть менять свою массу , а значит у нас увеличиться сила с которой струя масла будет ударяться о корпус двигателя , получаем увеличение оборотов ротора , с дальнейшим увеличением оборотов ротора масло сожмется еще больше и во вращающемся роторе мы получим не давление а ВАКУУМ , масло не будет успевать поступать в ротор так как скорость истечения масла будет больше скорости поступления , напомню самое главное это масса (у нас масло) которая возрастает при центробежном вращении , масло для двигателя думаю не зря было подсолнечным , почти самый большой удельный вес у подсолнечного , плюс надо масло которое хорошо сжимается и не ВЯЗКОЕ , вязкость может нам повредить-лишнее сопротивление для вращающегося ротора , продолжение следует ...